Porsche Cayenne второго поколения больше не внедорожник — у него нет ни понижающей передачи, ни блокировок в трансмиссии… Но они ему и не нужны!
Как и предшественник, новый Cayenne построен в тесной кооперации с фольксвагеновскими инженерами — от нового Туарега ему достались даже «минивэновские» треугольнички в окнах передних дверей. Из-за наклоненных задних стоек и поджарых боковин кроссовер выглядит компактнее и легче машины предыдущего поколения, но на деле габариты выросли по всем измерениям: в длину — до 4846 мм (плюс 48 мм), в ширину — до 1939 мм (плюс 11 мм), в высоту — до 1705 мм (плюс 6 мм). Багажник тоже увеличен с 540 до 670 литров в пятиместном варианте и с 1770 до 1780 литров при сложенных задних сиденьях, которые теперь двигаются вперед-назад и имеют три фиксированных положения спинок.
Интерьер в стиле Панамеры стал более технократичным, на приборной панели теперь главенствует тахометр — как и у всех легковых моделей Porsche. Основная гамма бензиновых моторов заимствована у Панамеры: базовый Cayenne оснащается новым двигателем V6 3.6 (300 л.с.), на Porsche Cayenne S устанавливается «восьмерка» 4.8 (400 л.с.), а ее 500-сильная версия с двумя турбонагнетателями нашла место под капотом топ-версии Cayenne Turbo. Трехлитровый турбодизель не изменился и по-прежнему развивает 240 л.с., зато теперь в гамме есть версия Cayenne S Hybrid — первый серийный гибрид Porsche. Бензоэлектрический силовой агрегат суммарной мощностью 380 л.с. — точно такой же, как у нового Туарега, а отличия — лишь в алгоритме работы управляющей электроники. Шестиступенчатая «механика» теперь предлагается только для базовой 300-сильной версии, роль основной коробки передач взял на себя восьмиступенчатый «автомат» Aisin — преселективная трамиссия PDK на Cayenne не ставится.
Прежний Cayenne был настоящим внедорожником и по части трансмиссии мало отличался от Туарега. Теперь все иначе — автомобиль второго поколения устроен даже проще, чем новый Touareg. Полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом (распределение момента — 40:60 в пользу задних колес) — только у гибридной и дизельной версий. А обычный Cayenne имеет ту же систему с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передних колес, что и полноприводная Panamera.
Благодаря упрощению трансмиссии снаряженную массу удалось снизить на 130—185 кг — базовый Cayenne теперь весит 2030 кг, а самый тяжелый Hybrid тянет на 2240 кг. Как следствие, средний расход топлива и выбросы CO2 сократились более чем на 20%, а динамические качества улучшились. Например, 300-сильный полноприводник с «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с и развить 230 км/ч, а показатели самой мощной турбоверсии — 4,7 с и 278 км/ч.
Как и раньше, для Кайенна можно заказать адаптивные амортизаторы, регулируемую пневмоподвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а вдобавок для бензиновых версий отныне предлагается система PTV Plus (Porsche Torque Vectoring Plus) с электронноуправляемым задним дифференциалом — как у Панамеры.
Выпускаться новый Cayenne будет так же, как и предыдущий: кузов и основная сборка производятся в Братиславе на заводе VW, а финальные операции — на предприятии Porsche в Лейпциге, оправдывая тем самым клеймо «Made in Germany». Автомобиль первого поколения за восемь лет нашел более 200 тысяч клиентов (в Россию официальным путем было поставлено почти 7000 машин), став одной из самых продаваемых моделей Porsche. На новую модель немцы возлагают еще больше надежд. В продаже Porsche Cayenne второго поколения появится в мае, причем российские цены выросли всего на 1,5% и лежат в пределах от 3,1 млн рублей за «просто» Cayenne до 6,5 млн рублей за версию Turbo.