Гибридным Porsche нас не удивить — сам Фердинанд Порше еще в 1900 году построил бензоэлектрический автомобиль Lohner Porsche Semper Vivus с двумя бензиновыми ДВС и одним электромотором, а прототип внедорожника Porsche Cayenne Hybrid нам показывали еще в 2007 году. Но Porsche 911 GT3 R Hybrid — это уникум. Вместо аккумуляторных батарей у него… система KERS (Kinetic Energy Recovery Systems), знакомая нам и по Формуле-1, и по другим гоночным машинам вроде лемановского Peugeot 908 HY 2008 года. Но если в этих машинах для накопления электричества используются конденсаторы, то KERS на 911-м состоит из двух 60-киловаттных электромоторов, приводящих передние колеса, и установленного в салоне механического накопителя энергии разработки компании Williams — маховика, способного раскручиваться до 40000 об/мин. Во время торможения электромоторы работают как генераторы, конвертируя кинетическую энергию в электрическую, и она по высоковольтному кабелю передается на третий электродвигатель, который раскручивает маховик. А во время интенсивного разгона происходит обратный процесс — маховик вращает в режиме генератора мотор, питающий тяговые электродвигатели. Максимальный «заряд» маховика невелик — в режиме форсажа энергии хватает лишь на 6—8 секунд, после чего автомобиль вновь движется только на бензиновой тяге: задние колеса приводит форсированный четырехлитровый атмосферник мощностью 480 л.с. (на обычном купе GT3 RS двигатель 3.8 развивает 450 л.с.). Теоретически применение системы KERS еще и снижает расход топлива, что сулит уменьшение количества дозаправок во время гонки, но большинство формульных команд в этом сезоне отказалось от системы как от неэффективной. А Porsche, наоборот, собирается опробовать ее в мае на суточном марафоне по Нюрбургрингу.
|