В профиль хэтч практически не изменился: длинный капот и сдвинутая назад кабина. Правда задние фонари очень похожи на фонари Volkswagen Polo, а вот вид спереди вызывает недоумение, и очень напоминают морду пекинеса.
Новая «единичка» подросла в габаритах и стала просторнее. Высота пятидверки осталась прежней (1421 мм) но стала на 85 мм в длиннее (4324 мм) и на 17 мм в шире (1765 мм). Также шире стала и колея (передняя — на 51 мм, задняя — на 72 мм), а колесную базу растянули на 30 мм (до 2690 мм)
BMW 1-серии
BMW 1-серии
Как это сказалось на просторе в салоне, который был не очень гостеприимен к задним пассажирам и имел довольно скромные размеры багажника? За счет увеличенной колесной базы места для ног задних пассажиров прибавилось на 21 мм, а объем багажника увеличился на 30 л и составил 360 л, но даже это на 10 л меньше, чем у нынешнего Audi A3 Sportback. А еще в «единичке» прибавилось места для мелочевки: карманы в дверях, способные вместить в себя по литровой бутылке, бардачок стал больше, а на центральной консоли разместилась пара подстаканников.
Автомобиль немного прибавил в весе: например, базовая версия 116i с бензиновым двигателем прибавила 35 кг (с 1255 до 1290 кг), а вот модификация 120d с дизелем, наоборот, избавилась от 30 кг: было 1375 кг — стало 1345 кг. Если сравнить, например, BMW 118i и нынешний Audi A3 Sportback 1.8 TFSI, то общий выигрыш будет на стороне баварцев: 1295 против 1320 кг.
BMW 1-серии
В соответствии с рекламной кампанией «One Origin. Two Originals», новая «единичка» предлагается в двух вариантах — Sport Line и Urban Line. Первый вариант предполагает спортивные сиденья и руль, а внешне отличается черными решетками «ноздрей» и центрального воздухозаборника в переднем бампере. А во втором больше хрома и белый цвет амбиентной подсветки салона заменен на голубой
Как и семью годами ранее, «единица» стартует с четырехцилиндровыми двигателями, но если в прошлый раз их позаимствовали у BMW 3-й серии, то теперь донором стал Mini — это бензиновый турбомотор объемом 1.6 л. (в версии 116i он имеет в запасе 136 л.с., у 118i — 170 л.с.) и три варианта исполнения двухлитрового турбодизеля: 116d (116 л.с.), 118d (143 л.с.) и 120d (184 л.с.). В базе у всех двигателей шестиступенчатые механические КПП, а за доплату предлагают восьмиступенчатый автомат!
Самая скромная базовая модель 116i развивает сотню за 8,5 с, что на 2,4 с быстрее, чем с прежним 116-сильным «атмосферником». А у BMW 120d разгон до сотни занимает уже 7,2 с — на 0,4 с быстрее, чем раньше. Несмотря на то что новая пятидверка подросла в размерах и набрала в весе, в динамике она только прибавила.
Без элементов пакета EfficientDynamics не обходится ни одна «единичка»: система старт-стоп, режим Eco Pro… В ближайших планах баварцев — версия 116d EfficientDynamics Edition, которая будет расходовать дизтопливо по 3,8 л/100 км, а ее «смешанные» выбросы CO2 не превышают 99 г/км
Система iDrive устанавливается на «единицу» опционно вместе с навигационной системой, дисплеи на выбор — с диагональю 6,5 или 8,8 дюймов. Пакет ConnectedDrive включает адаптивные поворотные фары, парковочного помощника, камеру заднего вида, систему слежения за дорожной разметкой и интернет-связь с приложениями Facebook и Twitter
Как и предполагалось, расход топлива у новинки уменьшился: если ранее версия 116i расходовала в среднем 7,7 л/100 км, то теперь всего 5,5 л/100 км. А самый мощный дизель 120d выигрывает у прежнего варианта 123d и расходует 4,5 л/100 км вместо 5,1 л/100 км.
Что с управляемостью? Драйверский настрой обещает остаться с нами: почти половинная развесовка по осям, благодаря длинному капоту и сдвинутой назад кабине, все та же алюминиевая подвеска McPherson спереди и знакомая многорычажная — сзади. За доплату доступен электромеханический усилитель руля, который адаптируется к скорости движения автомобиля, но можно заказать и «адаптивный» механизм Variable Sport Steering. Кроме того, чуть распустили трэкшн-контроль, а при отключенной системы стабилизации задние тормоза будут имитировать блокировку дифференциала.
При складывании задних сидений объем багажника составляет 1200 л — на 50 л больше, чем раньше. За спинку, складывающуюся в соотношении 40/20/40, предлагают доплатить
BMW 1-серии
Выпуск новой «единички», как и раньше, будет происходить на заводе в Регенсбурге, где делают BMW третьей серии и родстеры Z4. О планах относительно других моторов и о кузовах новой модели будет известно ближе к Франкфурту.
Уже известны и германские цены на новый хэтчбек. За базовую «единицу» 116i просят 23850 евро, а за 120d — 29250 евро. По сравнению с предыдущей моделью модификации BMW 1-серии подорожали в среднем на 1000 евро. Если такое соотношение сохранится для России, то цены будут начинаться примерно от 910 тысяч рублей.