Lotus Elise
Ровно за сто дней до Парижского автосалона фирма Lotus распространила пресс-релиз, в котором начала обратный отсчет до наступления «Новой эры» ― ожидайте, мол, неожиданное. И действительно, такого перформанса от англичан не ждал никто, ― помимо уже засвеченного купе Elite они представили сразу четыре новые модели: купе Elise, Elan, Esprit и представительский седан Eterne!
На самом деле новая лотусовская эра началась около года назад, когда фирму возглавил перешедший из Ferrari Дэни Бахар. Вслед за ним в Lotus перетекла почти вся управленческая верхушка итальянской «конюшни». Коммерческим директором стал Андреа Приллман, работавший в Маранелло директором по развитию, отдел продаж возглавил Гийом Шабин, распространявший Ferrari по Европе, Африке и Ближнему Востоку, автоспортивное направление перешло в ведение Клаудио Берро, более 14 лет посвятившего гоночным программам Фиата. Ряд ключевых постов заняли бывшие сотрудники Porsche и AMG. А за дизайн автомобилей теперь будет отвечать Донато Коко, известный нам по работе над купе-кабриолетом Ferrari California.
― Наша команда ― это Реал Мадрид в мире спортивных автомобилей! ― гордится Дэни Бахар. И добавляет, что цель компании ― уйти из сектора нишевых спорткаров в премиум-сегмент.
39-летний председатель правления Group Lotus Дэни Бахар ― фигура знаковая. Будучи главой спецпроектов в формульной команде Red Bull, именно он был одним из идеологов создания Скудерии Toro Rosso и команды в американском чемпионате NASCAR. Договор на поставку моторов Ferrari команде Red Bull ― тоже его заслуга. C 2007 по 2009 год Бахар работал в Ferrari в должности вице-президента и отвечал за имидж марки
Таким образом, если продолжать аналогию с Реалом, играть Лотусу придется со всеми грандами-суперкаростроения: Aston Martin и McLaren, Ferrari и Maserati, Audi и Porsche ― сильнейший получается чемпионат!
Кто в составе, точнее ― в модельном ряду?
Представленные в Париже модели ― это заявка на годы вперед. Окончательно стартовый состав будет сформирован только к 2015 году и вытеснит собой почти все нынешние модели.
На первой ступени ― новый Lotus Elise. Он дебютирует не раньше весны 2015 года и по сравнению с нынешней молью заметно потолстеет: 1095 кг против 876 кг. Двигатель останется закрепленным в базе поперек: наддувный двухлитровый агрегат о четырех цилиндрах будет развивать 320 л.с. и 330 Нм и разгонять самый компактный Lotus до сотни за 4,3 с. А вписаться в строгие эконормы ему поможет система старт-стоп, с помощью которой Elise будет выплевывать в атмосферу всего 150 г/км CO2. Среди вероятных соперников ― Audi TT и Nissan 370Z. При этом цена новой машины должна остаться на прежнем уровне ― около 35 тысяч фунтов стерлингов ($55300).
Lotus Elise
Этажом выше ― возрожденная модель Elan. Заднеприводное (в отличие от переднеприводного предшественника) центральномоторное купе весом 1295 кг будет оснащаться «шестеркой» 4.0 с отдачей в 450 л.с. и 465 Нм. Здесь на экономию с экологией будет трудиться система KERS (расчетные выбросы СО2 ― 199 г/км). Ориентировочная цена вдвое больше, чем у модели Elise ― 75 тысяч фунтов стерлингов ($118000). Начало продаж намечено на осень 2013 года. В конкурентах ― Porsche 911.
Lotus Elan
А как же Evora, которая дебютировала всего год назад? С учетом мощности (276―345 л.с.) и цены (от 48 тысяч фунтов) она закроет собой брешь между двухдверками Elise и Elan.
А на вершине «Новой эры» ― новый Esprit, Elite и Eterne, чьей ударной силой станет двигатель 5.0 V8, известный по Лексусам IS F и LS 600h, но оснащенный механическим нагнетателем и развивающий 620 л.с. при 8500 об/мин.
Lotus Esprit
О купе Elite уже рассказывалось, а теперь появилась некоторая информация и о спорткаре с легендарным именем Esprit. Мотор в отличие от Элиты у него будет расположен не спереди, а сразу за передними креслами, в базе. Трансмиссия ― семиступенчатый преселективный робот. Заявленная динамика сопоставима с таковой у Porsche 911 Turbo: 3,4 с до 100 км/ч, а по «максималке» Lotus обещает быть впереди ― 330 км/ч против 312 км/ч у Porsche. Цена ― 110 тысяч фунтов стерлингов ($170000).
Lotus Elite
А о седане Eterne в Лотусе прямо говорят, что он изначально создавался, как альтернатива хэтчбеку Porsche Panamera. Срок реализации этой идеи ― пять лет.
Lotus Eterne
― Моя конструкторская задача, ― говорит Вульф Зиммерман, перешедший в Lotus из AMG, ― достичь веса «скелета» кузова на уровне 200―350 кг. Силовые структуры перспективных моделей будут представлять собой пространственные конструкции из экструдированных алюминиевых профилей. А навесные элементы будут не только алюминиевыми, но и карбоновыми.
Чувствуете, куда метит Lotus? Выражаясь футбольным языком, о-ле, о-ле!
Lotus City Car
Концептуальный городской автомобильчик City Car ― не представитель «Новой эры», а демонстрация сил подразделения Lotus Engineering. В принципе, такой может заказать англичанам любой автопроизводитель. По сути, это переосмысленный прототип Proton Emas, представленный в этом году в Женеве. Расположенный сзади трехцилиндровый двигатель 1.2 (35 кВт) крутит генератор, а тот питает 54-киловаттный электромотор, спрятанный в носу гибридомобиля. В пиковом режиме электромотор выдает 162 кВт мощности, позволяет Ситикару ускоряться до сотни за девять секунд и разгоняться до 170 км/ч. Поездки на расстояние до 60 км можно совершать и исключительно на энергозапасах батареи емкостью 14,8 кВт•ч, а вспомогательный ДВС увеличивает автономный пробег до 500 км.
Слева ― схема Ситикара, справа ― двигатель с генератором. Головка блока, блок цилиндров и выпускной коллектор отлиты как единое целое. Мотор с двумя клапанами на цилиндр весит всего 53 кг. О том, что он создавался под новые эконормы, говорит его длинноходность: отношение хода поршня к диаметру цилиндра ― 90 мм/75 мм=1,2. Выбросы углекислого газа ― 60 г/км