[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обзор бокс-офиса США (08.10—10.10)
PiramidaДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:44 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
В отсутствие явного лидера в унылый осенний уик-энд борьба за победу шла между тремя фильмами, расположившимися в итоге с небольшим отставанием друг от друга. Большее упорство среди них проявила уже побеждавшая неделю назад «Социальная сеть», которая благодаря этому смогла сохранить лидерство, отбив все атаки конкурентов.

Во второй уик-энд фильм Дэвида Финчера заработал 15,5 млн долларов, увеличив общую кассу до 46 миллионов после 10 дней проката. Особым поводом похвастаться для киностудии послужил следующий факт: падение на 31,2 % в этом году стало наименьшим среди всех лидеров кинопроката в текущем году. Ранее «Начало» во вторые выходные на экранах теряло 32 % своей дебютной выручки, а мультфильм «Как приручить дракона» — 33,7 %, правда, в обоих случаях речь шла о значительно больших суммах. Понесенный «Социальной сетью» урон оказался также наименьшим среди всех фильмов широкого проката в этот уик-энд. В обычных условиях такой результат, скорее всего, привел бы к итоговым сборам в районе 90-миллионной отметки, но более чем вероятные номинации на главные кинонаграды года позволяют надеяться на большее. «Это тот самый тип фильма, от которого люди просто не могут отвести глаз. Практически все вокруг меня тоже говорят, что это фильм, который они хотят увидеть снова. Эта картина определенно задержится надолго на экранах», — уверенно говорил о перспективах «Сети» руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр.

Поднявшаяся в пятницу на первую строчку чарта комедия «Жизнь как она есть» по ходу уик-энда не устояла перед натиском противника и финишировала второй с 14,5 млн долларов в 3 150 кинотеатрах (4 605 долларов с площадки). Такой результат в целом соответствовал ожиданиям киноиндустрии, превзойдя при этом такие близкие по жанру и сюжету фильмы, как «Модная мамочка» (11 млн), «Вкус жизни» (11,7 млн) и «Мой ангел-хранитель» (12,4 млн). Киностудия Warner Bros. полученной выручкой осталась довольна, уповая на то, что положительные отклики зрителей (А- от CinemaScore) помогут некоторое время продержаться в прокате. Аудитория дебютного уик-энда на 68 % состояла из зрительниц женского пола, 70 % на сеансах были старше 25 лет.

Рассматривавшаяся многими в качестве главного фаворита уик-энда диснеевская спортивная драма «Секретариат» заняла только третье место, собрав 12,7 млн долларов в 3 072 кинотеатрах (4 132 доллара с заведения). Таким не самым резвым стартом картина далеко обскакала выходившие в октябре семейные киноленты о лошадях «Флика» (7,7 млн за уик-энд) и «Мечтатель» (9,2 млн), но значительно уступила шедшему семь лет назад «Фавориту» (20,9 млн). Надежды киностудии основывались именно на повторении успеха номинировавшегося на «Оскар» последнего фильма, но если тогда речь шла о победе заведомого аутсайдера, то теперь в центре событий оказалась лошадь-фаворит вместе с не имевшей нужного опыта хозяйкой. К тому же на стороне «Фаворита» был свежий литературный бестселлер, а прошедшие семь лет явно не придали популярности лошадям и скачкам у широкой аудитории.

Подобные основанные на реальных событиях драмы с завидным постоянством выпускаются студией Disney, хотя обычно в центре сюжета оказываются более современные и популярные виды спорта, такие как бейсбол, американский футбол или же хоккей. Как правило, дебютная выручка таких проектов приходилась на узкий диапазон в 16—19 миллионов долларов, после чего следовал достаточно долгий и успешный прокат. Сейчас несколько разочарованной киностудии остается лишь утешать себя великолепными отзывами зрителей (А от CinemaScore), тогда как отзывы критиков практически единодушно говорили о добротной, вдохновенной и позитивной, но совершенно типичной для Голливуда истории пути к успеху с привычным ярлыком «Основано на реальной истории».

Главной проблемой 35-миллионого «Секретариата» с самого начала был низкий интерес к предложенной теме скачек в традиционно делающих основную кассу больших городах Восточного и Западного побережья. Посещаемость сеансов оказалась там сравнительно невысокой, зато серьезный наплыв зрителей был отмечен в центральных штатах, в особенности в таких городах, как Солт-Лейк-Сити, Денвер, Даллас и Финикс. Подобная ситуация читалась заранее, но все попытки что-либо изменить успеха так и не принесли.

Не снимая с себя вины за проваленную рекламную кампанию, руководство киностудии не упустило повода пожаловаться и на нынешний переизбыток фильмов на взрослую аудиторию, которые, выходя один за другим, вынуждены бороться за свой кусок кассового пирога. При этом абсолютно все понимали, что главный акцент изначально делается на домашний прокат, поскольку дела американских скачек давно минувших дней в большинстве своем совершенно не интересны зарубежному любителю кино. Аудитория дебютного уик-энда на 65 % состояла из семейных и просто влюбленных пар, 54 % зрителей пришлись на представительниц прекрасного пола, 60 % были старше 35 лет.

Сравнительно неплохо без прямых конкурентов держится мультфильм «Легенды ночных стражей», собравший 6,89 млн долларов при 37%-ном падении в третий уик-энд. Анимационная лента Зака Снайдера за 17 дней добыла 39,3 млн долларов и по-прежнему идет на финальный результат неподалеку от 60-миллионной отметки.

Черные дни для ужастиков продолжились крайне слабым результатом слэшера «Забери мою душу в 3D». Первый за последние пять лет фильм считающегося мастером жанра Уэса Крэйвена, поставленный по первому же за 16 лет его оригинальному сценарию, собрал жалкую сумму в 6,84 млн долларов в 2 572 кинотеатрах (2 660 долларов с площадки). Большая часть их демонстрировала его в трехмерном формате, обеспечившем 86 % от всей кассы уик-энда. Добытая 25-миллионным проектом выручка стала абсолютно худшим стартом для фильмов в 3D на 1 500 и более площадках, уступив здесь недавнему мультфильму «Альфа и Омега» (9,1 млн) и «Пираньям» (10,1 млн). Специальных показов для критиков не проводилось, и на все рецензии до премьеры было наложено строгое эмбарго, но от разгромной прессы и кассового провала это не спасло. Согласно данным прокатчика, 54 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 52 % были старше 25 лет.

После серии недавних триумфов американская киноиндустрия познает теперь обратную сторону медали нынешнего 3D-бума. Основная масса зрителей не готова идти на повышенные расходы на наводнившие кинопрокат второсортные, по их мнению, проекты. Сеансы же на обычных двухмерных экранах в таких случаях часто отвергаются избалованной публикой как своего рода неполноценный продукт. Из последних семи трехмерных проектов лишь «Обитель зла 4» порадовала создателей, остальные же либо показали посредственные результаты, либо попросту провалились. Новая 3D-волна уже на подходе («Чудаки 3», «Пила 7» и «Мегамозг»), и Голливуду остается уповать на то, что в самом скором времени зритель все же вернется к трехмерным экранам.

Образец стойкости и стабильности представляет собой криминальная драма «Город воров», которая пополнила свои активы на 6,41 млн долларов с падением на 34,2 %. Картина Бена Аффлека уже заработала 73,8 млн долларов, сохраняя некоторые шансы на покорение 100- миллионного рубежа в случае номинаций на «Оскар» и другие кинонаграды.

Напротив, нечем порадовать создателей сиквелу «Уолл-стрит: Деньги не спят», вынужденному обходиться я свежими поступлениями в размере 4,6 млн долларов после 54%-ных потерь. С кассой в 43,6 млн долларов финальный результат оригинального фильма (43,8 млн) должен быть пройден в понедельник, но по числу проданных билетов нынешнее двукратное отставание серьезно сократить уже не представляется возможным.

Молодежная комедия «Отличница легкого поведения» заняла восьмое место с 4,29 млн долларов при падении на 36,4 % в четвертый прокатный уик-энд. Собравшая на настоящий момент 48,2 млн долларов 8-миллионная картина идет примерно на 56—58 миллионов финальной выручки.

Залежавшаяся слишком долго на полках киностудии кинолента «Дело № 39» во второй уик-энд потеряла ровно половину своей дебютной выручки и стала девятой с 2,68 млн долларов. Ремейк «Впусти меня. Сага» и вовсе выпал из десятки сильнейших, собрав 2,45 млн при несколько большем падении на 52,5 %. Освоив за 10 дней соответственно 9,65 и 9,17 млн долларов, оба ужастика могут рассчитывать примерно на 13—14 миллионов финальной выручки. Между ними на десятой строчке расположилась комедийная лента «Снова ты», в закрома которой в третий уик-энд отправилась сумма в 2,51 млн долларов. Всего в копилке этой картины 20,8 млн долларов при 20-миллионном бюджете.

Дебютировавшая на кинофестивале в Торонто независимая кинолента «Эта очень забавная история» с участием Зака Галифианакиса и Эммы Робертс в последний момент получила формально широкий прокат в 742 заведениях. Времени на полноценную рекламную кампанию было крайне мало, смешанные отзывы критиков тоже не способствовали успеху, так что достаточно скромные сборы в 2,01 млн долларов (2 713 долларов с площадки) и лишь 12-е место в чарте уик-энда не стали большим сюрпризом.

В ограниченном прокате лучший результат по сборам с площадки показала пытающаяся проследить причины мирового финансового кризиса документальная лента «Внутреннее дело». Потенциальный номинант на «Оскар» в своей категории (90 % положительных рецензий) собрал 39 649 долларов в 2 кинотеатрах. Стартовавшая ранее документальная лента «В ожидании Супермена» о проблемах американской системы школьного образования расширила прокат с 34 до 103 кинотеатров, собрав в них 630,9 тыс. долларов при достаточно высокой наработке в 6 125 долларов с заведения (всего 1,4 млн).

Среди остальных дебютантов уик-энда достойно зарекомендовали себя британская биографическая драма «Стать Джоном Ленноном» (52,7 тыс. долларов в 4 кинотеатрах, 13 187 долларов с заведения) и триллер «Стоун» с участием Эдварда Нортона, Роберта Де Ниро и Миллы Йовович (75,8 тыс. долларов в 6 кинотеатрах, 12 628 долларов с площадки). Впрочем, в силу разных причин на большую кассу обоим фильмам рассчитывать не приходится.

Окончательно отказался от ранее заявленных планов выступить в широком прокате «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной роли. В третий уик-энд проката картине было предоставлено лишь 92 кинотеатра, на экранах которых она добыла 221,7 тыс. долларов при невысокой наработке в 2 410 долларов с площадки (всего 510 тыс.).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 76,9 млн долларов, что на 16 % меньше, чем год назад, когда победила комедия «Формула любви для узников брака» (34,3 млн), и на 5 % меньше, чем два года назад, когда лидером осталась «Крошка из Беверли-Хиллз» (17,5 млн).

На следующей неделе едва ли что-то может помешать дуэту новичков возглавить кинопрокатный чарт. Фаворитом здесь считается выходящая в 2 500 заведениях комедия «Чудаки 3D», вторая же строчка, вероятнее всего, достанется комедийному боевику «РЭД» с участием Брюса Уиллиса, Джона Малковича, Моргана Фримана и Хелен Миррен. Проекту будет отведено около трех тысяч площадок.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: