[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (29.01-31.01) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (29.01-31.01)
PiramidaДата: Вторник, 02.02.2010, 23:16 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает оставаться в центре внимания мировой киноиндустрии вместе с десятками и сотнями миллионов простых любителей кино. Ни одной недели без рекордов — таков девиз феноменального проекта, который играючи разбирается со всеми предыдущими достижениями, многие из которых казались неповторимыми в современных реалиях.

Седьмая подряд победа в американском кинопрокате была одержана с кассой в 31,3 млн долларов при наименьшем среди всех фильмов широкого проката падении на 10,5% — новый рекорд сборов седьмого уик-энда против 25,3 млн у «Титаника». Общая касса «Аватара» на данную минуту составляет 595,8 млн долларов, а значит до считавшегося все эти годы практически незыблемым достижения гигантского океанского лайнера (600,8 млн) остаётся совсем чуть-чуть. Такими темпами новый рекорд американского кинопроката может состояться во вторник, совпав с днём объявления номинаций на Оскар. Что будет дальше, сказать однозначно сложно, но совершенно очевидно, что 700 и даже 750 млн долларов по итогам проката не выглядят пределом возможностей для разбушевавшегося творения знаменитого режиссёра.

В международном прокате впервые за всё время касса уик-энда «Аватара» опустилась ниже стомиллионной отметки, однако результаты, как в целом, так и по отдельным территориям, продолжают поражать. За выходные фильм Джеймса Кэмерона заработал 95,4 млн долларов, лишь на 12% меньше, чем неделю назад, доведя общую кассу до неимоверной суммы в 1447 млн долларов в международном прокате и 2042,7 млн во всём мире.

Для того, чтобы впервые в истории преодолеть заоблачную планку в 2 миллиарда кассовых сборов, «Аватару» потребовалось лишь 47 дней проката, причём уже в пяти международных территориях фантастическому блокбастеру покорилась выдающаяся по меркам каждой из них отметка в 100 млн долларов. К ранее проделавшим это Франции (134,7 млн) и Китаю (127,6 млн) в минувший уик-энд добавились Германия (106,5), Британия (105,7 млн) и Россия (101,8 млн), уже на подходе к этому рубежу Япония (92,1 млн), Южная Корея (88,5 млн), Австралия (84,2 млн) и Испания (82,9 млн).

Поскольку к рекордам «Аватара» все уже постепенно начинают привыкать, едва ли не главной интригой уик-энда считалось возвращение на экраны одной из самых знаковых фигур современного Голливуда. Первая за последние восемь лет актёрская работа Мэла Гибсона ожидалась с большим интересом, считаясь потенциально одним из главных претендентов на звание самого кассового январского релиза. О том, что подобные ожидания в значительной степени не оправдались, стало понятно уже в пятницу, когда триллер «Возмездие» стал только вторым с непритязательной кассой в 5,61 млн долларов.

За дебютный уик-энд фильм Мартина Кэмпбелла собрал 17,2 млн долларов в 3066 кинотеатрах (5615 долларов с заведения), закрепившись на второй строчке американского чарта. Как для 80-миллионного проекта, так и в рамках жанра, результат явно не самый лучший. Для сравнения, в феврале 1999 года триллер «Расплата» заполучил 21,2 млн долларов за уик-энд (более 31 млн с учётом инфляции), а в начале марта 2002 года военная драма «Мы были солдатами» добыла на старте 20,2 млн долларов за трёхдневку (около 26 млн с учётом инфляции). Заметно уступило «Возмездие» и ставшей одним из главных открытий прошлого года «Заложнице», собравшей 24,7 млн долларов в аналогичный уик-энд, а затем долго радовавшей поразительной стойкостью в прокате.

Тем не менее, вопреки всему киностудия Warner Bros. осталась довольна полученной выручкой. «Мы расцениваем дебютный уик-энд как своего рода допремьерные показы, которые помогут разнести позитивные отклики по всей стране», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман. Насколько обоснован подобный оптимизм, покажут ближайшие две-три недели, пока же подобные заявления выглядят скорее стремлением выдать желаемое за действительное.

Впрочем, в данном случае роль самой киностудии ограничена чисто функциями прокатчика, непосредственно же производством проекта занималась принадлежащая Мэлу Гибсону Icon Productions. Согласно отчётам из кинозалов, фильм привлёк главным образом возрастных любителей кино (56% зрителей старше 35 лет) с минимальным преобладанием зрителей сильного пола (53%). Примечательно также, что 78% опрошенных посетителей сеансов в качестве основной причины для похода в кино назвали именно участие Мэла Гибсона.

Романтическая комедия «Однажды в Риме» стала третьей с кассой уик-энда в 12,4 млн долларов на экранах 2600 кинозалов 2456 кинотеатров (5029 долларов с площадки). Рецензии американских критиков вышли просто разгромными, рекламная кампания картины с участием Кристен Белл и Джоша Дюамеля была довольно мощной, но откровенно безликой, так что показанный результат в определённой степени можно назвать даже позитивным. По крайней мере, итальянская история любви привлекла американскую публику больше ирландской — напомним, что всего две недели назад также выбравшая своим основным местом действия Европу романтическая комедия «Високосный год» собрала на старте 9,2 млн долларов в 2512 заведениях.

За счёт типичного для семейных фильмов небольшого 29%-ного падения комедия «Зубная фея» удержалась на четвёртой позиции, обойдя два фильма с взрослым рейтингом R. Кинолента с Дуэйном Джонсоном в главной роли собрала 10 млн долларов за уик-энд и теперь с 26,1 млн долларов в кармане может смело рассчитывать на 45-50 млн финальной выручки. Подобный итог, конечно, нельзя назвать выдающимся для крупного семейного проекта, но с учётом экономного 48-миллионного бюджета и высоких международных сборов особых поводов для недовольства ни у кого быть не должно.

Дуэт близких по жанру и аудитории фильмов поделил между собой пятое и шестое места. Впереди на этот раз оказалась «Книга Илая», которой удалось собрать 8,91 млн долларов за трёхдневку и 74,5 млн долларов за три недели проката. Очевидно, что не будь в последние недели такого обилия фильмов с упором на экшен, кинолента братьев Хьюз вполне мог бы рассчитывать на взятие стомиллионного рубежа, а так реальной целью выглядит финальная выручка в районе 90-95 млн долларов.

Фантастический экшен «Легион» во второй прокатный уик-энд предсказуемо обвалился на 59%, заняв шестое место с 7,19 млн долларов. За десять дней в копилку 26-миллионного проекта поступило чуть больше 29,6 млн долларов, после чего пределом мечтаний можно считать вполне достойные для такого бюджета 38-40 миллионов долларов по итогам проката. Большого успеха «Легион» добился на российских экранах, по предварительной оценке заполучив в дебютный уик-энд превосходные 4,2 млн долларов на 598 копиях.

Кинолента «Милые кости» в третий уик-энд полноценного проката заработала 4,73 млн долларов, потеряв 44% от выручки недельной давности. Освоив 38 млн долларов за всё время пребывания на экранах, фильм Питера Джексона должен завершить выступления в непосредственной близости от 50-миллионной отметки.

Три старожила проката, стартовавшие в один и тот же декабрьский уик-энд, замкнули десятку сильнейших. Непревзойдённый сыщик «Шерлок Холмс» заполучил 4,52 млн долларов за трёхдневку, вплотную подобравшись к долгожданному 200-миллионному рубежу (всего 197,6 млн). Сиквел «Элвин и бурундуки 2» перебрался на девятую позицию с 4 млн долларов в шестой уик-энд, по-прежнему не оставляя надежд превзойти результат оригинального фильма (209,3 млн против 217,3 млн).

Романтическая комедия «Простые сложности» стала десятой с кассой в 3,8 млн долларов, ещё в четверг отметившись взятием стомиллионного рубежа (104,1 млн). В субботу аналогичное достижение покорилось диснеевскому мультфильму «Принцесса и лягушка», собравшему 800,1 тыс. долларов за уик-энд и 100,4 млн за всё время проката. Общее число стомиллионников по итогам 2009 года, таким образом, достигло 32 — на три больше предыдущего рекорда, наблюдавшегося в 2003 и 2008 годах.

Два кассовых хита продолжали наращивать свою кассу за пределами топ-10, вторую неделю кряду финишируя на одиннадцатой и двенадцатой позициях. Не знающая отдыха спортивная драма «Невидимая сторона» заработала 3,02 млн долларов в одиннадцатый уик-энд и теперь имеет на своём банковском счету феноменальную для такого рода картин сумму в 237,9 млн долларов. Кинолента «Мне бы в небо» добыла 2,7 млн долларов в шестой уик-энд широкого проката, увеличив общую выручку до 73,2 млн долларов при 25-миллионном бюджете.

В ограниченном прокате важнейший шаг вперёд на пути к успеху сделала драма «Сумасшедшее сердце». Картина с Джеффом Бриджесом в главной роли расширила прокат с 93 до 239 кинотеатров, заработав в них 2,31 млн долларов при всё ещё очень хорошей средней выручке (9662 доллара с площадки, один из лучших результатов минувшего уик-энда). Общая касса музыкальной киноленты достигла 6,6 млн долларов и на следующей неделе вслед за объявлением номинаций на Оскар запланировано новое крупное расширение проката до более чем 500 кинотеатров.

Независимая драма «Одинокий мужчина», напротив, уже достигла своего пика с 553 тыс. долларов в 216 кинотеатрах за уик-энд (всего 5,08 млн), хотя возможные актёрские номинации на Оскар вполне способны ещё вдохнуть новую жизнь в фильм Тома Форда. Если же таковых во вторник не окажется, то выше 7-8 млн долларов подняться уже будет крайне сложно.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 106 млн долларов, что на 8% больше, чем год назад, когда на американских экранах победила «Заложница» (24,7 млн) и на 9% больше, чем два года, когда новым лидером стал «Концертный тур Ханны Монтана» (31,1 млн). Всего за январь в кассах американских кинотеатров осела рекордная сумма в 1,06 млрд долларов — на 4,3% больше, чем год назад.

На следующей неделе очередным претендентом на то, чтобы свергнуть «Аватар» с верхней ступеньки пьедестала, станет экранизация романа Николаса Спаркса «Дорогой Джон» с участием Чаннинга Татума и Аманды Сэйфрид, выходящая на экраны 2500 кинотеатров. Компанию ему составит французский криминальный боевик «Из Парижа с любовью» Пьера Мореля с участием Джона Траволты и Джонатана Рис-Майерса, которому на старте отводится 2600 заведений.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (29.01-31.01) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: