Галикарнас – столица небольшого Карийского царства – по праву
слыл одним из богатейших и красивейших греческих городов на побережье Малой
Азии. Великолепные беломраморные храмы, театр, царский дворец, сады, портики с
целым лесом колонн украшали улицы и площади городов.
Больше всего путешественников в Галикарнас привлекла славившаяся на весьдревний
мир своим великолепием гробница царя Мавсола, умершего около 353 г. до Р. Х. Все
видевшие это нагробное сооружение превозносили его как одно из семи чудес света.
Постройка
гроьницы была начата ещё при жизни царя Мавсола. После смерти царя его вдова,
царица Артемисия, продолжала сооружение усыпальницы, прославившей имя Мавсола,
ничем более не примечательного. О Мавсоле известно, что он был хитрым и
осторожным правителем, сумевшим присоединить к Карии близлежащие области и
острова. Захватив эти земли, Мавсол начал систематический грабёж покарённых
областей и городов. Эти богатства и позволяли ему построить себе гробницу-храм.
Слава её была так велика, что древнме римляни стали называть мавзолеями все
величественные, монументальные нагробные сооружения.
Мавзолей был задуман царём как усыпальница и одновременно храм, в котором ему
после смерти должны были воздавать божеские почести. Для постройки
храма-усыральницы Мавсол пригласил лучших архитекторов того времени: Пифея и
Сатира и скульпторов Леохара, Скопаса, Бриаксида и Тимофея. Мастера задумали
мавзолей как большое прямоугольное здание шириной около 66 м, длинной около 77
м. В высоту оно достигало 46 м и делилось на три части. Первый этаж служил
усыпалтницей Мавсола и Артемисии. У подножья здания были расположены мраморные
статуи львов и скачущих всадников. Потолки нижнего и верхнего помещений мавзолея
поддерживались изнутри пятнадцатью колоннами.
Строители мавзолея Пифей и Сатир использовали для его украшения все три
греческих архитектурных ордена. После того как царь Мавсол и царица Артемисия
одобрили проект гробницы, строители приступили к работе.
Место для мавзолея было отведено на одной из самых широких улиц Галикарнаса,
подымавшейся над рыночной площадью. Эта улица начиналась в катловине у самого
моря и шла вдоль гавани. Ещё выше стоял колоссальный храм Ареса. Справа на
возвышении находилась святилища Афродиты и Гермеса.Таким образом, гробница царя
должна была находиться в центре города и служить основным его украшением.
Мавзолей был увенчен мраморной пирамидой из двадцати четырёх ступеней. На её
верхнюю площадку после сооружения специальных сложных механизмов и целой системы
деревянных высоких платформ были подняты отдельные части огромной мраморной
квадриги вместе со статуями Мавсола и Артемисии.
Полностью мавзолей был окончен только при внуке царя Мавсола. Но задолго до
окончания он стал известен всему греческому миру как одно из замечательных
произведений искусства. После победы македонского царя Александра над персами
Галикарнас был сильно разрушен и разграблен воинами Александра. Однако мавзолей
уцелел. Он стоял во всём своём величии вплоть до 15 века, когда жизнь давно
покинула древний город Галикорнас. Время пощадило прославленное чудо, однако
памятник не пощадили грубые рыцари-крестоносцы. Они буквально разнесли мавзолей
на куски. Они построили на развалинах Галикарнаса мрачную непреступную
крепость-замок святого Петра.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Поиск
Личная зона
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Сейчас на сайте: 1
Чужих: 1
Своих: 0
Все материалы этого портала предоставлены только для ознакомительного просмотра и с целью последующего их приобретения на лицензионных носителях и подлежат уничтожению после ознакомления
Авторы проекта относятся особо негативно к нелегальному использованию информации, полученной на сайте...