Один из способов создать необычное строение, сложный рисунок, нестандартный архитектурный объект - применить знания в области законов оптики и перспективы. Архитекторы давно научились обманывать нас с помощью оптических иллюзий.
Использование оптических иллюзий в архитектуре – прием далеко не новый. Самый впечатляющий пример – Парфенон, главный храм афинского Акрополя. При строительстве Парфенона архитекторы сделали акцент на колоннах храма. Равномерно уменьшив объем колонн у верхних и нижних оснований, строители добились зрительного ощущения четко выведенной вертикали. Использование подобного эффекта привело к тому, что строение кажется большим по размеру, чем на самом деле.
Мозаичные полы античных художников поражают воображение: древнеримские скульпторы, используя знания законов оптики и перспективы, создавали красивейшие оптические иллюзии прямо под ногами.
В Средние века и в эпоху Возрождения людей вновь стали интересовать наука, живопись и скульптура. Влияние художников эпохи Ренессанса чувствуется в строгом "научном" дизайне этих "иллюзорных" полов, раскрашенных в строгом соответствии с законами оптики и перспективы. Ощущение объемности рисунка настолько сильно, что возникает искушение потрогать "кубики" руками.
Современные художники используют традиционные приемы и стили в качестве точки отсчета, а затем облекают их в неожиданную оболочку для создания чего-то нового. Так поступил и французский художник Питер Делавье,
обернув здание, находящее на реконструкции, непромокаемым брезентом, на котором
изобразил то же самое здание в манере Сальвадора Дали. Создается полная иллюзия
того, что здание тает на парижском солнце, как мороженое
Еще одно здание-иллюзия. Умелое сочетание строгих форм камня, живых растений, штор с фоторисунком и флагов в виде листьев создает ощущение, что внутри здания бушует тропический лес.
Нидерландский художник-график Мариуц Корнелис Эшер вошел в историю своими "невозможными рисунками" зданий и архитектурных объектов, при создании которых он использовал свои знания о психологии восприятия трехмерного пространства. "Невозможные здания" Эшера – трехмерные строения, с обычной, на первый взгляд перспективой, в которых, однако, при внимательном рассмотрении можно увидеть противоречия с основными законами физика пространства.
Многие архитекторы приняли вызов Эшера и попытались создать реальные объекты по архитектурным иллюзиям художника.
Компания "Лего" попыталась воспроизвести один из рисунков Эшера, построив "невозможное здание" из собственного конструктора.
Самая "простая" оптическая иллюзия в архитектуре – перевернутый с ног на голову дом. Точнее – с фундамента на крышу.
Знаменитый "Танцующий дом" был построен в Чехословакии в 1992 годы. Сейчас в нем находятся лучшие рестораны Праги. Посетителям открывается великолепный вид на город, а город вот уже больше 10 лет украшает "пританцовывающий" ресторан.
А вот дома-иллюзии Роя Лихтенштейна. Таких домов в мире существует всего два: в Нью-Йорке и Вашингтоне. Ньюйоркский домик сделан из оргстекла, а его вашингтонский "собрат" – из раскрашенного алюминия. За "окном" виртуального домика можно сфотографироваться.
Оптические иллюзии, которые предлагают нам архитекторы, вовсе не обязательно принимают формы домов, храмов и беседок. Такой вот пешеходный мост создан был специально к Олимпиаде-2004 и создает особую игру света и теней, принимая обманчивые для глаза формы.
Каждый этаж этого здания, расположенного в Мельбурне, имеет одну и ту же высоту, однако сложный рисунок из темных и светлых прямоугольников в сочетании с параллельными оранжевыми полосами создает совсем иное впечатление.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Поиск
Личная зона
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Сейчас на сайте: 9
Чужих: 9
Своих: 0
Все материалы этого портала предоставлены только для ознакомительного просмотра и с целью последующего их приобретения на лицензионных носителях и подлежат уничтожению после ознакомления
Авторы проекта относятся особо негативно к нелегальному использованию информации, полученной на сайте...