Разделы
Главная » Интересности » Игромания » Игровые новости

Лучшие игры 2010 года
2010 год оказался очень урожайным в области игровой индустрии и принес геймерам всего мира немало приятных часов (которые сложились в дни и недели), проведенных за любимой игровой платформой. Пришло время выбрать из всего многообразия наиболее отличившиеся в различных областях проекты и огласить список лучших игр 2010 года. Редакция журнала MGnews провела опрос среди геймеров и выявила лучшие, по их мнению, игры.

Мультиплеер года –Battlefield: BadCompany 2

Еще в начале года студия DICE начала масштабный штурм пространства милитари-шутеров со своим проектом Battlefield: BadCompany 2. Собственно, при коротком и простоватом сингле, сделанном больше для комплекта, игра выделилась высочайшим качеством мультиплеерной составляющей.

Battlefield: BadCompany 2
Враг обезврежен!

Мультиплеер ВВС2 характеризуется двумя наиболее яркими чертами. Во-первых, это разрушаемое окружение, проработка которого является лучшей на сегодняшний день. Во-вторых, эта игра придает новый смысл словам «командная работа». Механика боя вполне может получить звание полупрофессиональной именно за счет необходимости сначала думать, а уж потом стрелять (но не предлагая при этом жертвовать динамикой процесса). Картину дополняет интересная структура мультиплеерных карт, а также возможность использования транспорта и техники.

Разочарование года – Medal of Honor

«Война» с Activision, которой так грозилась компания ЕА, началась с холостого выстрела. Многие ждали неземных удовольствий и морей драйва от перезапуска некогда очень интересной и популярной серии Medal of Honor. На деле же одноименная игра оказалось бледной и слабой во всех отношениях, разрушив надежды геймеров, прельстившихся громким именем проекта.

Medal of Honor
Эх, и влипли же мы с тобой, Ахмед…

MoH это рассказ о военном конфликте в Афганистане, реализованный с претензией на драматизм и кинематографичность. Игрокам предлагается выполнять миссии, играя за бойцов различных родов войск. За счет периодической смены протагонистов достигается разнообразие миссий, в которых игроки смогут не только выполнять традиционные штурмовые задания, но и вести огонь с вертолета, заниматься наведением авиаударов, стрелять из снайперской винтовки и т.д.

Дополнение года – Dragon Age: Origins – Awakening

Одна из самых сложных номинаций в этом году – разработчики действительно начали очень активно осваивать такой способ поддержки проектов как DLC. Именно поэтому вышло очень мало крупных проектов, для которых бы не появились дополнения. Да не простые, а самые масштабные. Из большого числа DLC для разных игр выделилось дополнение Awakening к проекту Dragon Age: Origins. Выделилось, прежде всего тем, что не только оказалось очень значимым и объемным с точки зрения сюжета, но и тем, что внесло серьезные изменения в игровую механику.

Dragon Age: Origins – Awakening
Как обесточить дракона.

Awakening продолжает историю главного героя оригинальной игры, рассказывая о том, какие события повлекло уничтожение архидемона, и о том, кто стал причиной начала мора. Игрокам будет нужно не только странствовать по миру, но также заниматься обустройством и защитой собственной крепости. Кроме того, в игре появились новые навыки, специализации и умения.

«Песочница» года – Red Dead Redemption

Умение создавать открытый мир, все чаще и чаще встречающийся в современных играх, заключается не только в предоставлении игрокам свободы передвижения по игровому пространству, но и в его наполнении объектами, персонажами и квестами таким образом, чтобы это смотрелось как можно натуральнее. И самый богатый открытый мир в этом году получился у создателей проекта Red Dead Redemption.

Red Dead Redemption
Лихие скачки.

Никогда еще дикий запад не был настолько натуральным в играх – полная свобода действий позволяет игроку путешествовать, куда вздумается, ввязываться в авантюры, охотиться на обитателей лесов и прерий, шляться по салунам и играть в азартные игры. Все это сдобрено отличной графической и стилистической составляющими, реализованными на должном уровне.

Инновация года - Heavy Rain: The Origami Killer

Начало года было ознаменовано выходом очень необычного проекта. Экспериментальное интерактивное кино, квест, психологический триллер – всех этих определений недостаточно, чтобы описать проект Heavy Rain.

Heavy Rain: The Origami Killer
Мое кунг-фу лучше твоего!

Четыре персонажа игры, которыми игрокам предстоит управлять по очереди, так или иначе оказываются связаны с действиями серийного убийцы, орудующего в городе. Каждый из них по разным причинам начинает собственное расследование. Проект выделяется захватывающим сюжетом, высокой степенью погружения в игровой процесс, кинематографичностью и вариативностью прохождения, позволяющей пройти одну и ту же сцену множеством способов.

FPS года – Halo: Reach

Лучший шутер от первого лица на этот раз обосновался на Xbox 360 в виде эксклюзивного проекта Halo: Reach. По своей сути это итоговая работа Bungie, представляющая собой объединение всех идей и наработок студии. Игра не шокирует и не поражает воображение. Ее главные козыри – качество, выверенность и продуманность. Этим и берет.

Halo: Reach
Командный штурм.

Halo: Reach это история уничтожения планеты Предел, с которого и начался во времена первой части Halo военный поход Мастера Чифа. От всех прочих представителей жанра эту игру выгодно отличают несколько элементов: хорошо поставленный (хоть и предсказуемый) сюжет, нелинейная архитектура уровней в одиночной кампании, интересные сражения, требующие от игроков тактического мышления, использование транспортных средств, грамотно реализованный мультиплеер, а также интересная система прокачки персонажа, связывающая одиночную и мультиплеерную составляющие игры.

TPS года – Red Dead Redemption

Аутентичность и атмосферность нынче в ходу. Во многом благодаря им проект Red Dead Redemption стал лидером среди игр того же жанра. Хотя, конечно, же при условии того, что остальные элементы также выполнены практически безупречно.

Red Dead Redemption
Прощайте, джентльмены.

В роли Джона Марстона игроки будут бороться с преступностью на диком западе (даже если сами при этом не будут проявлять особенных признаков благовоспитанности). Кроме потрясающе переданного колорита вестернов, в этой игре есть все, что необходимо шутеру: отличная механика стрельбы оружия того времени и анимация ранений, захватывающая одиночная кампания в богатом открытом мире, кооперативные миссии и соревновательный мультиплеер с интересными режимами игры.

RPG года – Fallout New Vegas

Лучшая ролевая игра нынче в постапокалиптическом формате. Своего рода спин-офф, построенный под тщательным руководством Bethesda на движке Fallout 3, оказался лучше оригинала. Игра фактически получила все то, чего так не хватало третьей части, благодаря чему может смело именоваться лучшим ролевым приключением уходящего года.

Fallout New Vegas
Высокая весовая категория – еще не гарантия победы.

В Fallout New Vegas игрокам предстоит раскрыть тайну собственных похорон (да, вот так вот странно) и связанную с этим интригу, попутно разрешив конфликт, завязавшийся вокруг важного стратегического объекта – дамбы. Интересный и многогранный сюжет, интенсивное наполнение игрового пространства объектами, большинство из которых имеет свою историю, возможность свободно принимать самостоятельные решения и проходить игру множеством способов, в зависимости от выбранных умений, расширенная система крафтинга, хардкор-режим и многое, многое другое. Что еще нужно любителю RPG?

Стратегия года – StarCraft 2

Она пришла, она навела шороху, она победила. Затянувшееся ожидание сиквела легендарной стратегической игры стало залогом выхода по-настоящему качественного проекта. Собранная на базе универсального движка, пригодного даже для создания шутеров, игра StarCraft 2 предлагает интенсивный, цельный и захватывающий игровой процесс как в одиночном, так и в многопользовательском режимах.

StarCraft 2
Долой летунов!

Джиму Рейнору пора бросить пить и отомстить за любимую, превращенную зергами в Королеву Кликов. Если для этого ему потребуется возглавить восстание, свергнуть тирана и уничтожить пару сотен тысяч вражеских юнитов, то проблемой для него это не станет – скорее, развлечением. Одиночная кампания Wings of Liberty предлагает окунуться в сюжет, достойный написания научно-фантастического романа. Другой опорой проекта стал мультиплеер, предлагающий игровой процесс, настолько же сбалансированный, как в оригинале, но обновленный за счет смены состава войск.

Симулятор года – Gran Turismo 5

В этом году это симулятор автомобильный. Polyphony Digital долго запрягает, но быстро едет – проект Gran Turismo 5 это настоящая находка для тех, кто обожает машины и желает играть в одну игру как можно дольше.

Gran Turismo 5
Жаль, что прямо через Колизей срезать нельзя.

Очередная часть сериала вновь поражает своими объемами: здесь есть все, что может предложить игрокам автомобильный симулятор: множество соревнований, огромнейший автопарк, современная графика, сетевые соревнования (в том числе и официальные турниры от создателей проекта), редактор трасс и т.д. Кроме того, вдогонку проекту начали выходить дополнения, не только корректирующие работу игры, но и добавляющие в нее такие важные элементы, как, например, система механических повреждений.

Рейсинг года – Need for Speed: Hot Pursuit

Еще одна попытка завоевать симпатию геймеров путем возвращения к старенькой удачной концепции. Надо сказать, что на этот раз попытка успешная – проект Need for Speed: Hot Pursuit это лучшее развлечение для тех, кто предпочитает драйв аркадных гонок реалистичности автомобильных симуляторов.

Need for Speed: Hot Pursuit
Кто кого?

Новый проект серии NfS предлагает игрокам принять участие в противостоянии гонщиков и полицейских. Универсальные и простые правила погони разнообразятся за счет наличия технических приспособлений и различных игровых режимов. Игре нет равных на просторах мультиплеера благодаря универсальному геймплею и системе Autolog, заметно упрощающей проведение сетевых «догонялок».

Хоррор года – Amnesia: The Dark Descent

В последнее время не каждый год может похвастаться выходом по-настоящему сильного ужастика. В этот раз нам повезло, поскольку Amnesia: The Dark Descent целиком и полностью отвечает всем требованиям жанра.

Amnesia: The Dark Descent
Свет – лишь иллюзия безопасности…

Как и положено хоррору, эта игра делает упор на гнетущую атмосферу и постоянное ощущение опасности, непрерывно сопровождающее главного героя, который в попытке восстановить потерю памяти путешествует по замку, до верху набитому чудовищами, и древними проклятьями. Ситуацию усугубляет полная беззащитность героя и его боязнь темноты, осложняющая решение головоломок с использованием продвинутой системы взаимодействия с окружением.

Слэшер года – Castlevania: Lords of Shadow

Неожиданно сильным получился перезапуск серии Castlevania, состоявшийся в этом году. Именно игра Castlevania: Lords of Shadow получает в этом году звание лучшего слэшера.

Castlevania: Lords of Shadow
Эпический вандализм.

В роли Габриеля Бэльмонта игроки отправятся в путешествие, целью которого станет поиск таинственного артефакта и уничтожение лордов тени, угрожающих разрушить мир. Главным достоинством проекта является его разнообразие при очень высокой продолжительности. Огромное количество непохожих друг на друга уровней порадует красивыми пейзажами, а населяющие игровой мир враги заставят внимательно отнестись к изучению тонкой механики сражений, позволяющей проводить самые разнообразные комбинации движений, включая использование необычного оружия и двух типов магии.

ММО года – World of Warcraft: Cataclysm

С величием World of Warcraft на поприще MMORPG в этом году может сравниться только сам World of Warcraft, а точнее, новое его воплощение – Cataclysm. Еще никогда с созданной игровой вселенной разработчики не поступали так жестоко. Впрочем, созерцание катастрофы многим пришлось по вкусу уже сейчас.

World of Warcraft: Cataclysm
И среди орков бывают ботаны.

Древнее чудовище – дракон Смертокрыл Разрушитель – вырывается из подземного плена и начинает планомерное превращение Азерота в пылающие руины. Кроме изменившегося до неузнаваемости игрового пространства, появления двух новых рас и многочисленных сюжетных квестов, Cataclysm сможет заинтересовать и другими нововведениями как ветеранов (большое количество олокаций для персонажей высокого уровня), так и новичков (модифицированная в сторону упрощения игровая механика). Это универсальный проект-долгожитель, который даже и не планирует терять своей популярности.

В большинстве номинаций выбор был далеко не очевиден из-за большого числа качественных игр, вышедших в этом году, что говорит о позитивной ситуации в индустрии. Впрочем, уходящий год оказался богатым не только на проекты, но и на анонсы, а значит и следующий год может оказаться не менее урожайным.
Сам я не совсем согласен с результатами опроса, поскольку принимал в нем участие и видел, ЗА ЧТО отдавали свои голоса игроки, но видимо у MGnews иное видение.

Компании 1С и СофтКлаб также представила 10 лучших игр уходящего года, но уже по своей версии. Впрочем, они что локализовали, за то и голосовали, так что выбор тут вполне очевиден :)

  • шутер Call of Duty: Black Ops
  • постапокалиптическая ролевая игра Fallout: New Vegas
  • гоночный автосимулятор Gran Turismo 5
  • музыкальная игра Guitar Hero: Warriors of Rock
  • гангстерский экшен Mafia II
  • вестерн Red Dead Redemption с дополнением Undead Nightmare
  • глобальная историческая стратегия Sid Meier’s Civilization V
  • фантастическая стратегия StarCraft II: Wings of Liberty
  • многопользовательская онлайновая ролевая игра World of Warcraft: Cataclysm
  • а также уникальный игровой контроллер PlayStation MOVE




С вами я. ведущий рубрики, Odessit :)

Категория: Игровые новости
Просмотров: 1450| Комментарии: 1 | Теги: Лучшие игры 2010 года | Рейтинг: 5.0/3
Добавил: Odessit_UA (30.12.2010)
Всего комментариев: 1
1 alehon  
Спасибо за обзор!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Личная зона




Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Статистика
Сейчас на сайте: 1
Чужих: 1
Своих: 0