Многие считают, что компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма у подростков. В качестве негативных последствий указывают также сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, - прямое следствие "копмьютеризации" свободного времени подростков.
Все вышеперечисленное верно и правильно, однако кое какая польза от компьютерных игр все-таки есть. 12-летний норвежец Ганс Йорген Ольсен и его сестра гуляли по лесу. Внезапно им на пути попался разяренный лось. Но Ганс не растерялся, а использовал навыки, полученные в онлайн-игре World of Warcraft. Сначала он подразнил лося, чтобы отвлечь его от сестры. Как он позже объяснил, в игре сильные игроки дразнят монстров, чтобы отвлечь их от слабых товарищей по команде. Животное пошло за ним, тогда он притворился мертвым. «Когда вы достигаете 30 уровня в WoW, вы узнаете трюк «мнимая смерть», — рассказывает Ганс. — Я притворился мертвым, и лось потерял ко мне интерес».
Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
|