― Мы хотели предложить фанатам Мустанга гоночный автомобиль, на котором можно ездить по городу, ― говорит главный инженер модели Mustang Boss 302 Дейв Перикак.
Гоночный Mustang для гонок фордовцы анонсировали еще в конце прошлого года ― то был Boss 302R, названный в честь оригинального Босса 1969 года. А теперь, значит, гоночный автомобиль, но ― для города.
Инженеры подчеркивают, что это не просто Mustang с тюнингом «по каталогу», а спорткар, который от начала и до конца создавался, как цельный продукт. Команда под предводительством Перикака заменила все сайлентблоки шасси на усиленные, уменьшила дорожный просвет и «ужесточила» задний стабилизатор поперечной устойчивости. Но главное ― это регулируемые амортизаторы спереди и сзади. Их настройки меняются не «гламурной» кнопкой из салона, а плоской отверткой: чтобы выбрать один из пяти уровней жесткости, нужно открыть капот и ручками, ручками… Все, как на оригинальном купе Boss 302 1969 года! Кстати, как и 40 лет назад задняя подвеска Мустанга ― зависимая.
Впрочем, без электроники не обошлось. Например, усилие на руле настраивается через меню борткомпьютера («спорт», «комфорт» и «обычный» режимы). А алгоритмы системы стабилизации и АБС были адаптированы для езды по треку.
Размерность передних шин по сравнению с версией GT не изменилась ― 255/40 R19, а задние колеса стали шире ― 285/35 R19 против 255/40 R19
Пятилитровый мотор Coyote V8 тоже заточен под гонки: в результате чип-тюнинга он стал мощнее, чем у версии Mustang GT (440 л.с. против 412 л.с.), но потерял в пиковой тяге (515 Нм против 528 Нм). Предельные обороты были подняты с 7000 до 7500 об/мин, а перенастроенная система изменяемых фаз газораспределения Ti-VCT сделала двигатель более отзывчивым в диапазоне от 5000 до 7000 об/мин. А чтобы мотор не выбивался из суженного диапазона максимального крутящего момента и мощности, передаточное отношение редуктора заднего моста «укоротили» с 3,31:1 до 3,73:1.
Объем 440-сильной «восьмерки» ― 302 кубических дюйма или 4951см³. Новый Boss ― это самый мощный Mustang с «атмосферником»
Выпускная система ― как произведение искусства: пара труб, как и на версии GT, протянуты до заднего бампера, а еще две трубы, поменьше, выходят из-под порогов! Встроенные в боковые трубы резонаторы играют на агрессивность звука
Мало? На этот случай фордовцы заготовили пограничную между городом и треком версию Boss 302 Laguna Seca ― без задних сидений, с самым толстым среди Мустангов задним стабилизатором поперечной устойчивости (26 мм против 25 мм у «просто» Босса) и распоркой между задними амортизаторами.
Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca
Что скажут клиенты? В прошлом году продажи Мустангов в Америке упали на 27%: с 91251 до 66623 купе. Но меры, принятые в начале нынешнего года (появились новые коробки передач и моторы 3.7 (305 л.с.), 5.0 (412 л.с.) и 5.4 (540 л.с.)), ситуацию изменили: за первое полугодие спрос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года вырос на 17% ― с 40474 до 47524 автомобилей. И Boss 302 тут, безусловно, будет в масть. Жаль, что на российском рынке не предвидится ни Мустанга, ни Босса.
В чемпионате Continental Tire Sports Car Challenge (ранее известный, как Grand Am Cup), где участвуют автомобили с небольшими доработками, Mustang в прошлом году стал победителем, опередив BMW M3. Идеологически эта серия ближе всего к классу Trans Am 70-х годов, где Парнелли Джонс блистал за рулем оранжевого Mustang Boss 302
Ford Mustang Boss 302 1969-1970 года (290 л.с.) был не самым мощным из семейства «одичавших скакунов» ― Mustang GT350 1965 года развивал 306 л.с.