О том, что Prius будет «размножаться», Toyota объявила еще в начале года: под этим именем вскоре появится целое семейство компактных гибридомобилей. Но ради пущего экономического эффекта на агрегатах Приуса будут созданы и другие автомобили, и первый из них — Lexus CT 200h, представленный на Женевском автосалоне. Сочетание букв «CT» означает creative touring, «продвинутый универсал». На самом деле это первый Lexus-хэтчбек и первый Lexus гольф-класса. Пропорциями он слегка напоминает BMW первой серии, но при этом немного крупнее (4320 мм в длину, колесная база — 2600 мм) и вместительнее — объем багажника составляет 345 л. Интерьер тоже похож на бээмвэшный — с почти симметричной передней панелью и высоким центральным тоннелем. Но вместо рычага трансмиссии под правой рукой водителя — «мышь», манипулятор мультимедийной системы, как на кроссовере RX 450h. А джойстик трансмиссии расположен выше, на центральной консоли. Индекс «200» призван намекать на динамический потенциал — по динамике и управляемости японцы планируют составить конкуренцию автомобилям с двухлитровыми турбодизелями вроде BMW 118d. На самом деле CT 200h оснащен той же бензоэлектрической силовой установкой, что и новый Prius: «четверка» 1.8, работающая по циклу Аткинсона, плюс 60-киловаттный электромотор с никельметаллгидридной батареей и генератор, связанные с колесами планетарной передачей. Совокупная мощность — примерно те же 136 л.с., но электроника управления двигателем откалибрована на более спортивный манер, сам CT 200h чуть легче Приуса, а у трансмиссии кроме «экологичного» и «нормального» режимов есть еще и «спортивный». Впрочем, точные технические характеристики будут рассекречены только в конце года, когда Lexus появится на рынке. Пока известно лишь, что для CT 200h было специально разработано шасси с оригинальной задней многорычажной подвеской (хотя японцы называют ее двухрычажной): от другого «маленького» Лексуса — американского седана Lexus HS 250h — заимствован только электроусилитель руля. А в качестве опции на CT 200h можно заказать уникальные растяжки между опорами передних стоек и арками задних колес со встроенными демпферами, призванными повышать жесткость шасси без особого ущерба комфорту.
Выпускать Lexus CT 200h будут в Японии, на заводе в Кюсю. Японцы рассчитывают, что 25—30% продаж — около 25 тысяч машин в год — придется на Европу, но автомобиль разрабатывался с учетом требований 70 различных рынков и появится и в Японии, и в Америке. А также в России — правда, не раньше следующего года.
|