Предтеча Ситроена DS4 — дизель-электрический концепт DS High Rider ― дебютировал прошедшей весной на автосалоне в Женеве. И вот перед нами ― хэтчбек, готовый к серийному производству.
Построенный на платформе Peugeot 308 модник DS4 выше (1530 против 1491 мм), шире (1810 против 1789 мм) и короче (4270 против 4329 мм) своего массового собрата С4 при одинаковой с ним колесной базе (2608 мм). Багажник в сравнении с С4 стал меньше: 370 л против 407 л. Но это неважно.
Дизайн! Вот соль всей ситроеновской линейки DS! Объемные колесные арки, вздернутая подоконная линия ― и замаскированные ручки задних дверей.
В отличие от концепт-кара, гибридной версии у DS4 пока не будет, а «обычных» моторов на выбор ― пять: дизели HDi 110 и HDi 160 и три франко-баварских бензиновых агрегата объемом 1,6 литра мощностью 120, 156 и 200 л.с.. Последний мотор ― THP 200 ― предмет особой экологической гордости. Несмотря на высокую мощность и крутящий момент (275 Нм при 1700 об/мин), он выбрасывает в атмосферу всего 149 г/км С02 ― почти столько же, сколько и 156-сильная версия THP 155 (148 г/км).
Все двигатели будут доступны как с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом» EGS.
Кроме того, Citroen DS4, оснащенный 110-сильным дизелем и коробкой EGS можно будет заказать в версии e-HDI ― с системой «старт-стоп» второго поколения фирмы Valeo, которая автоматически глушит двигатель, как только скорость автомобиля падает ниже 8 км/ч.
Стартер-генератор мощностью 2,2 кВт запускает мотор всего за 400 мс ― против, например, 700 мс у «старт-стопа» обновленного кроссовера Land Rover Freelander. Быстрому запуску способствует система из пяти суперконденсаторов (время полной зарядки около 50 с), которые выступают как помощники аккумулятора и позволяют не увеличивать его штатную емкость (70 Ач) ― без них потребовалась бы батарея емкостью 100 Ач.
Система «старт-стоп» позволяет снизить расход топлива на 15%, а выбросы диоксида углерода ― на 5 г/км. 1а ― преобразователь напряжения, 1b ― суперконденсаторы, 2 ― аккумулятор, 3 ― блок управления системы «старт-стоп», 4 ― стартер-генератор, 5 ― дизель HDi 110
Система «старт-стоп» работает при температурах от -5ºC до +30ºC, а стартер-генератор рассчитан на 600 тысяч запусков (если исходить из 100 пусков в день, то этого хватит на 16 лет).
Citroen DS4 дебютирует на осеннем автосалоне в Париже, а европейские продажи начнутся во второй половине будущего года.