Ключевой особенностью новой системы является нагрев топлива и
нагнетание давления перед впрыском в камеру сгорания. Эти два процесса
способствуют "трансформации" бензина в сверхкритический флюид (состояние
вещества, при котором исчезает различие между жидкой и газовой фазой).
Результат – очень быстрое, эффективное и «чистое» сгорание
топлива. Для работы двигателю в нормальном режиме требуется меньше
топлива, а это и есть долгожданная экономия. Кроме того, для
воспламенения бензина не требуется искра.
По словам разработчиков, новая система позволяет сделать автомобили
экономичнее, без необходимости увеличения их конечной стоимости. К
примеру, транспортное средство, в котором реализована новая технология,
расходует 1 галлон бензина (3,78 л по американским меркам) на 102 км
пути. В свою очередь, популярному гибриду Prius одного галлона хватает
примерно на 77 км.
Пока что Transonic Combustion демонстрирует преимущества своей
технологии на двигателе собственной разработки. Тем не менее, уже сейчас
компания сотрудничает с тремя автомобилепроизводителями. Один из
наиболее важных вопросов, на который инженерам еще предстоит найти
ответ, – влияние высокого давления и температуры на показатели
стабильности функционирования и долговечности двигателя.