Этот концепт-кар фирма Lamborghini начала по кусочкам показывать почти за месяц до премьеры в Париже, забрасывая в Сеть так называемые тизеры ― фотографии-приманки. Всего их было шесть.
Целиком граненая двухдверка предстала перед нами, как Sesto Elemento, Шестой Элемент. И неспроста. Согласно периодической таблице Менделеева, шестой элемент — это углерод то бишь carbon. И карбон, точнее ― армированный углеволокном пластик CFRP (carbon-fiber reinforced plastics) здесь повсюду. Фактически Sesto Elemento ― это выставка достижений «карбонового» хозяйства Lamborghini, которое включает в себя все стадии от трехмерного моделирования до производства деталей. К слову, первое экспериментальное шасси из CFRP в Сант-Агате сделали еще в 1983 году для модели Countach.
В чем три главных преимущества карбона над, скажем, алюминием или сталью? Вес, вес и еще раз вес! Если по мелочи (крышка моторного отсека, задний диффузор, панели дверей, накладка тоннеля в салоне, корпуса зеркал и «ковши» кресел) углепластиковая Superleggera легче, чем просто Gallardo на 100 кг (1340 кг), то предельно насыщенная «шестым элементом» и тоже полноприводная Sesto Elemento весит меньше тонны: всего 999 кг!
Кузов Sesto Elemento почти целиком выполнен из композитных деталей. К монококу пристыкован передний подрамник, на нем закреплен «cofango» ― таким сочетанием слов «cofano» (капот) и «parafango» (крыло) итальянцы со времен легендарного купе Miura называют объемный колпак, объединяющий, как следует из названия, капот и крылья. Все — из пластика, армированного углеволокном! Силовая структура кузова, подвески и колёса ― тоже. Выпускная система сделана из стеклокерамического композита, способного держать температуру более 900ºС… Лишь задний подрамник тут ― алюминиевый.
В салоне — та же многогранная картина, писаная по углеволокну. Причем кресла закреплены жестко, а регулировка места водителя осуществляется продольным перемещением руля и педалей.
В итоге с той же 570-сильной «десяткой» 5.2, что и у Суперледжеры, углемобиль располагает энерговооруженностью в 571 л.с./т против, например, 506 л.с./т у купе Aston Martin One-77, недавно анонсированного как автомобиль с самым мощным серийным «атмосферником». Полный привод с 45-процентной блокировкой заднего дифференциала, робот e-gear ― тоже, как у Gallardo LP 570-4 Superleggera. Но за счет разницы в массе наблюдается и разница в динамике: 2,5 с против 3,4 с времени разгона до сотни в пользу карбонового Sesto Elemento.
Но серийного Sesto Elemento мы не увидим. Он станет ориентиром для будущих моделей Lamborghini.