Hyundai Solaris и VW Polo Sedan.
Оба в насыщенных комплектациях с бензиновыми моторами 1.6 и 5-ступенчатыми МКП.
Образы удачные, цельные, ладные. Solaris живее, интереснее, а Polo выглядит
как прилежная работа по математике. «Правильные» формы Volkswagen не конфликтуют
с функцией. А про эффектный кузов Hyundai такого не скажешь: сидящим сзади тут
«давит» на макушки скошенная крыша, багажный проем заужен, погрузочная высота
больше. Правда, отпирать и открывать крышку багажника проще.
Единственный автомобиль в семье? Полагаем, Polo всем возрастам покорен. А
броский Solaris явно для тех, кто моложе: впереди взрослые, сзади детишки —
оптимум. Кстати, Hyundai предлагает только два задних подголовника. Это честно:
оба седана фактически четырехместные.
Конкуренты выступили в топ-комплектациях: Solaris Family и Polo Highline.
Далее по списку. Ага, Hyundai богаче! Он предлагает функцию бесключевого
доступа, автоматическое включение фар, климат-контроль, аудиосистему с MP3,
разъемы USB и AUX, Bluetooth, мультифункциональный руль с кожаной обивкой,
боковые подушки и занавески безопасности, ESP. Вроде бы существенный перевес!
Но, оказывается, покупатели Volkswagen могут получить почти идентичный набор
оснащения, доплатив за пакет Premium.
Материалы отделки у конкурентов ожидаемо недорогие. При этом интерьер Hyundai
Solaris производит гораздо более яркое впечатление. Энергичный дизайн без
выраженного «азиатского» акцента.
Благо и проблем с удобством у водителя не возникает. Ну почти. Можно
посетовать на расположение кнопки трип-компьютера и чересчур «оттопыренные»
подрулевые рычажки. Или на то, что режимы распределения воздушных потоков
приходится менять, перебирая варианты «по кругу». Эти традиционные для Hyundai
моменты не критичны.
Место водителя у Polo все на ту же «математическую» тему. С виду скучновато.
Но подобрать оптимальную посадку здесь гораздо проще. Подушка кресла длиннее, а
руль регулируется по вылету. К расположению органов управления не придерешься
орднунг!, а тактильные ощущения от ручек-кнопок-рычажков «дороже».
Озадачило, что педаль сцепления длинноходная, а как же? сильно смещена
вправо. Есть еще пара нареканий в досадных мелочах. А качество подкупает —
Volkswagen! Запускаем мотор Solaris кнопкой, поворачиваем ключ зажигания Polo.
Настраиваем зеркала и ставим Hyundai галочку: обзор лучше.
Лихо, но... тихо
Характер у Solaris живой, даже лихой, если в нагрузку — один водитель. Мотор
позволяет повышать передачи через одну и подолгу не переключаться вниз, упорно
вытягивая с «низов» хоть на четвертой важный «городской» плюс. Бодро крутится с
отметки 2000 об/мин почти до красной зоны. Подсказки лампы-стрелочки кажутся
занудством.
Лихо, но... тихо. По меркам класса шумоизоляция весьма достойная, тем обиднее
слышать шелест мелочи в арках.
Особенности российских дорог Solaris воспринимает как должное: его подвеска
справляется с неровностями на удивление комфортно. Правда, отголоски борьбы
ощущаются на руле, а кузов постоянно раскачивается. В поворотах раскачка почти
не портит картину — седан понятно и предсказуемо управляется, держит траекторию
даже на плохом покрытии. Игривые «подвиливания» хвостом воспринимаешь как
изю-минку.
Но, когда ведешь Solaris по скоростной прямой, колебания кормы на проблемных
участках напрягают, равно как и нечеткий «ноль» рулевого. Заметим, что в городе
претензий к информативности руля не возникает. А вот тормоза кажутся излишне
чувствительными, особенно после поездки на седане VW Polo.
Материал подготовил Andrej