Транснациональная компания TMD Friction со штаб-квартирой в Германии объявила о разработке... регенерирующихся колодок для дисковых автомобильных тормозов!
Секрет в том, что за счет тщательно подобранной рецептуры фрикционной смеси и очень «тонкого» помола компонентов немцы смогли резко уменьшить истирание колодок и дисков. При работе тормозного механизма под действием давления и высокой температуры между контактирующими поверхностями колодки и диска образуется тончайшая «передающая» пленка из продуктов износа. Она служит своего рода «смазкой», предохраняя поверхность диска от дальнейшего истирания, но не снижает коэффициент трения и эффективность тормозов. Благодаря увеличенному сроку службы можно существенно уменьшить толщину как дисков, так и колодок — это позволяет сократить массу каждого тормозного механизма примерно на один килограмм. А вдобавок пленка связывает пыль, выделяющуюся из накладок, и она не загрязняет атмосферу.
Осталось дождаться серийного применения.
|