[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (16.07—18.07) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (16.07—18.07)
PiramidaДата: Понедельник, 26.07.2010, 22:53 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Ровно через два года после незабываемого триумфа «Темного рыцаря» Кристофер Нолан вновь на вершине американского чарта. Получив примерно 7 100 экранов в 3 792 кинотеатрах, фантастический триллер «Начало» собрал 62,8 млн долларов за дебютный уик-энд (16 557 долларов с заведения) и полностью оправдал единогласно отдававшие ему победу предстартовые прогнозы.

С огромным 160-миллионным бюджетом и более чем 100-миллионными затратами на обширную рекламную кампанию по всей планете студия Warner Bros. сделала очень серьезную ставку на нестандартный проект, пристроив его на облюбованный для себя жаркий июльский уик-энд. Действительно, сначала в 2008 году «Темный рыцарь» сокрушил все мыслимые и немыслимые рекорды, затем год назад в это же время дебютировал шестой фильм поттерианы, а теперь пришел черед покорять американские экраны «Началу».

Продолжится эта традиции и в дальнейшем: в следующем году в третьи выходные июля запланирован релиз заключительной части франчайза о Гарри Поттере, а в 2012 году опять же в эти сроки должен выйти третий «Бэтмен» вновь с Кристофером Ноланом в режиссерском кресле. «Нам нравится это место в прокатной сетке. Не хочу показаться суеверным, но держитесь подальше от этого уик-энда. Он принадлежит нам», — наполовину в шутку, наполовину всерьез говорил глава отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман.

Среди нынешнего летнего изобилия сиквелов, ремейков, полнометражных версий сериалов и экранизаций видеоигр фильм Кристофера Нолана с самого начала резко выделялся на общем фоне. Не раз и не два высказывались опасения, что слишком оригинальный и запутанный сюжет только отвернет потенциальных зрителей от просмотра, но теперь можно смело сказать, что риск оправдался, а стратегия киностудии увенчалась успехом.

«Мы пропустили вперед все сиквелы и попкорновые фильмы и затем в разгар лета вышли с оригинальным материалом. Зато теперь мы находимся в очень хорошей позиции для проката на все оставшееся лето», — объяснил подход киностудии Дэн Феллман. Весомую поддержку, как всегда, оказали восторженные отзывы критиков (85 % положительных рецензий), в целом весьма позитивной вышла и первая реакция аудитории (средняя оценка B+ по версии CinemaScore и A от зрителей моложе 25 лет). По данным прокатчика, 56 % посетителей сеансов принадлежали к мужскому полу, 73 % зрителей моложе 35 лет.

Непосредственно перед премьерой американскими аналитиками назывались цифры в районе 50 или даже 45 млн долларов за уик-энд, в свете чего киностудия осталась очень довольна полученной выручкой. «Кристофер Нолан уже сам по себе что-то вроде бренда, — объяснял основные слагаемые успеха глава отдела дистрибуции. — Леонардо ДиКаприо также сыграл немалую роль, и сам по себе фильм уникален для изобилующего сиквелами лета». Стоит добавить здесь, что результат дебютного уик-энда «Начала» вышел самым высоким за всю карьеру актера, далеко опередив вышедший этой зимой «Остров проклятых» (41,1 млн).

Еще одним примечательным достижением для картины стал дебют в рекордных 197 кинозалах IMAX, которые вместе переправили в общую копилку более 7 млн долларов, или почти 12 % от всей кассы уик-энда. По словам главы Imax Film Entertainment Грега Фостера, этот формат оказался просто идеальным выбором для целевой аудитории «Начала», чем и объясняются столь высокие сборы. В международном прокате фильм Кристофера Нолана дебютировал премьерами в Британии и семи странах Южной и Юго-Восточной Азии, получив 16,5 млн долларов первых поступлений.

Победивший неделю назад мультфильм «Гадкий я» с полным правом может занести себе в актив и второй уик-энд, принесший ему 32,8 млн долларов при 42-процентном падении. С полученной выручкой в 118,5 млн долларов за десять дней проката дебютный проект анимационной студии Illumination Entertainment уверенно держит курс на покорение 200-миллионного рубежа. Чередующая чаще всего посредственные результаты с откровенными провалами киностудия Universal Pictures за последние пять лет пока что может похвастаться лишь двумя такими хитами («Кинг-Конг» и «Ультиматум Борна»), давно уже не выдерживая гонки с остальными пятью гигантами Голливуда.

150-миллионный «Ученик чародея» с участием Николаса Кейджа серьезно рискует оказаться главным разочарованием кинопрокатного лета: очередной продюсерский проект Джерри Брукхаймера заработал 3,87 млн долларов в среду, 3,21 млн в четверг и 17,6 млн в 4 800 кинозалах 3 504 кинотеатров за трехдневный уик-энд ( 5 028 долларов с площадки). Таким образом, за первые пять дней проката полученная выручка составила жалкую по сравнению с понесенными затратами сумму в 24,7 млн долларов.

В такой ситуации совершенно обескураженной студии Disney ничего не оставалось, как открыто признать свою неудачу, не пытаясь искать даже возможные светлые стороны в виде гипотетической стойкости в прокате либо потенциально более высоких международных сборов. «Это как минимум очень разочаровывающий результат, — честно признал руководитель отдела дистрибуции Чак Виан, который питал серьезные надежды на успех фильма. — Я в полном замешательстве и не могу ничего сказать, поскольку совершенно не представляю, что могло пойти не так. Одна из самых тяжелых вещей — это точно определить, почему что-то не сработало. Но какой бы ни была причина, картина не нашла своего зрителя».

О причинах провала можно пытаться рассуждать долго, но главной здесь видится то, что фильму Джона Тёртелтауба по большому счету не удалось пробудить достаточный интерес со стороны ключевой для него молодежной и подростковой аудитории. Ведь отчеты прокатчика показывают, что 56 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, около трети посетителей сеансов представляли семейную аудиторию (родители с детьми до 12 лет), 54 % зрителей принадлежали к мужскому полу. К тому же за исключением нескольких устоявшихся франчайзов сам по себе жанр фэнтези не особенно пользуется спросом в Северной Америке. Какую-то роль могла сыграть и не лучшая критика (40 % положительных рецензий), хотя особого негатива в принципе там не наблюдалось.

Примечательно, что провал «Ученика» стал уже четвертой подряд неудачей для Джерри Брукхаймера и второй крупной в текущем году. Сначала 89,3 млн долларов «Принца Персии» при 200-миллионном бюджете и обильных затратах на рекламную кампанию, а теперь с таким стартом сложно будет подняться даже выше 60—70 млн долларов итоговых сборов. Многие аналитики полагают, что у именитого продюсера теперь могут быть серьезные трудности с поиском средств под свои будущие проекты, но руководство киностудии категорически отвергает все подобные предположения. «В тот момент, как мы сейчас говорим, Джерри работает над четвертыми «Пиратами, — сказал по поводу этого Чак Виан. — Я буду стоять горой за него, поскольку его послужной список чертовски хорош». В международном прокате «Ученик чародея» стартовал премьерами на 13 территориях и собрал 9 млн долларов за уик-энд, в том числе 5,5 млн долларов на 774 российских экранах.

Четвертая позиция на этот раз досталась заработавшему 13,4 млн долларов за трехдневку «Затмению». В третий прокатный уик-энд картина обвалилась на 58 % против 64 % у «Новолуния» и за счет более высоких сборов в летние будни начала наращивать преимущество перед вышедшим в ноябре предшественником. После 19 дней проката текущий капитал третьей части вампирской саги составляет 264,8 млн долларов против 257,5 у второй, что сохраняет надежды на взятие не покорившегося тогда (296,6 млн долларов финальных сборов) элитного 300-миллионного рубежа. В международном прокате после двух недель безраздельного царствования лидерством пришлось поступиться и занять второе место с 42 млн долларов за уик-энд и 288 млн за три недели проката (552,8 млн во всем мире).

Продолжает продвигаться вперед собравшая 12 млн долларов в пятый уик-энд «История игрушек 3». В понедельник анимационная лента обошла «В поисках Немо» и стала самой кассовой среди 11 пиксаровских проектов, а затем по итогам уик-энда с общей кассой в 363 млн долларов поднялась на 15-е место за всю историю американского проката. Следующей жертвой героев мультфильма совсем скоро станут «Страсти Христовы» (370,8 млн), затем дойдет черед до второго «Человека-паука» (373,6 млн), да и покорение 400-миллионной планки продолжает оставаться на повестке дня.

Комедия «Одноклассники» не устает радовать своей стойкостью, вторую неделю подряд завершая уик-энд с наименьшими потерями среди всех участников широкого проката. Картина с Адамом Сэндлером в главной роли добыла 9,91 млн долларов при 37-процентном падении и увеличила текущую кассу до 129,2 млн долларов с потенциальным финишем за 150-миллионной отметкой.

Относительно неплохо для разгромленного в пух и прах критиками проекта держится «Повелитель стихий», собравший в третий уик-энд 7,76 млн долларов при 53-процентном падении. Фильм М. Найта Шьямалана за 18 дней заполучил 115,1 млн долларов и должен завершить выступления где-то в районе 130-миллионной отметки.

Не поздоровилось оказавшимся на голодном пайке «Хищникам» — фильм Нимрода Антала обвалился на 72 % и был отброшен далеко назад на восьмое место с 7,02 млн долларов за уик-энд. Шесть лет назад кинолента «Чужой против Хищника» во второй уик-энд потеряла 68 % от дебютной выручки, теперь же, несмотря на значительно лучшую критику, падение вышло еще более тяжелым. Единственным утешением для создателей картины может служить то, что и с такими сборами окупить 40-миллионный бюджет не должно составить большого труда. Не исключено, правда, что с надеждами на скорый сиквел придется распрощаться.

Боевик «Рыцарь дня» занял девятое место с кассой уик-энда в 3,6 млн долларов, увеличив свой капитал до 69,1 млн долларов после четырех недель на экранах. Неоднократно озвучивавшиеся киностудией надежды на долгую жизнь в прокате не сильно оправдались, так что теперь последним шансом на окупаемость 117-миллионного бюджета остаются высокие сборы на международной арене.

Ремейк «Карате-пацан» освоил 2,29 млн долларов за трехдневку и забронировал себе последнюю вакансию в десятке сильнейших. Общая касса фильма с участием Джеки Чана и юного отпрыска Уилла Смита достигла 169,3 млн долларов после пяти недель проката.

Незаметно затесавшийся в число премьер уик-энда мюзикл «Стоячая овация» изначально не имел реальных шансов пробиться в топ-10 кинопрокатного чарта, оказавшись в итоге на далекой 17-й позиции с жалкой выручкой в 361 тыс. долларов в 623 кинотеатрах (579 долларов с площадки). Направленная исключительно на детскую и подростковую аудиторию музыкальная лента была выпущена на экраны прокатчиком даже не второго, а третьего эшелона при полном отсутствии рекламной поддержки, и на мало-мальски пристойный результат рассчитывать здесь было крайне сложно.

В ограниченном прокате основным поставщиком новостей продолжает оставаться великолепно чувствующая себя на американских экранах комедия «Дети в порядке». Во второй уик-энд независимая кинолента расширила прокат с 7 до 38 кинотеатров и заработала 1,06 млн долларов за трехдневку при остающейся очень высокой наработке в 28 009 долларов с заведения (12-е место, всего 1,81 млн). Пока что динамика первых сборов ничуть не уступает таким независимых хитам, как «Маленькая мисс счастье» и «На обочине», что само по себе выглядит очень многообещающе.

Еще один видный представитель независимого кино комедия «Сайрус», напротив, постепенно приближается к истощению своего кассового потенциала. В пятый уик-энд касса составила 1,09 млн долларов в 446 кинотеатрах при довольно скудной средней выручке в 2 451 доллар с площадки (11-е место, всего 5,08 млн). Скандинавский триллер «Девушка, которая играла с огнем» заработал 679,5 тыс. долларов в 139 кинотеатрах во второй уик-энд и теперь имеет 2,02 млн долларов после десяти дней проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 169,2 млн долларов, что на 13 % больше, чем год назад, когда победу праздновал «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (77,8 млн), но на 33 % меньше, чем два года назад, когда сокрушал рекорды «Темный рыцарь» (158,4 млн).

На следующей неделе бросить вызов «Началу» Кристофера Нолана попытается триллер «Солт» с Анджелиной Джоли в главной роли, которому достанется порядка 3 400 кинотеатров. Свои локальные задачи будет решать семейная комедия «Рамона и Бизус», выходящая на экраны 2 700 заведений.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (16.07—18.07) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: