[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (02.07-05.07) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (02.07-05.07)
PiramidaДата: Четверг, 08.07.2010, 18:41 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
В праздничный уик-энд Дня Независимости американский кинопрокат стал ареной борьбы двух крупных проектов, третьего фильма вампирской саги и 150-миллионного «Повелителя стихий». Превосходство «Затмения» в этой паре с самого начала не подвергалась ни малейшему сомнению, но вопреки многим опасениям опасений показать достойный результат удалось и фильму М. Найта Шьямалана.

В отличие от двух предыдущих фильмов по романам Стефани Майер, третьему пришлось выходить на старт в среду, что оказало непосредственное влияние на кассу уик-энда и затруднило неизбежные прямые сравнения с вышедшим в ноябре прошлого года «Новолунием». При этом один из рекордов был превзойдён ещё до начала проката — студии Summit Entertainment удалось забронировать для своего главного детища 4416 кинотеатров, то есть на 36 больше, чем предыдущее максимальное количество у «Железного человека 2» в дебютный уик-энд два месяца назад.

Первые сеансы начались ровно в полночь и ещё до восхода солнца принесли рекордную выручку в 30 с лишним миллионов долларов против 26,7 млн у «Новолуния». Всего же в первый день проката «Затмение» заработало 68,5 млн долларов, что стало вторым результатом за всю историю и новым рекордом сборов в среду, а также в летний сезон. Предыдущее достижение в обеих категориях принадлежало вторым «Трансформерам» с 62 млн долларов практически ровно год назад.

В четверг выручка резко упала на 65% до 24,2 млн долларов, правда за вычетом полуночных сеансов первого дня падение составило куда более приемлемые и вполне объяснимые при столь огромном ажиотаже 37%. Таким образом, перед началом дебютного уик-энда в копилке «Затмения» уже было 92,7 млн долларов освоенной наличности. В пятницу количество задействованных кинотеатров увеличилось до 4468 и это уже стало абсолютным рекордом для Северной Америки, превзойдя 4455 заведений на пике проката у шестого фильма Поттерианы прошлым летом. Однако огромное количество кинотеатров не должно всё же вводить в заблуждение, поскольку по полученным экранам (7500) «Затмение» серьёзно уступало «Новолунию» (8500), не говоря уже о главных летних блокбастерах последнего времени.

18%-ный прирост позволил «Затмению» с кассой в 28,2 млн долларов взять стомиллионный рубеж в пятницу, на третий день проката (120,9 млн). В отличие от других традиционных праздников День Независимости, выпадая на субботу или как сейчас на воскресенье, даже несколько снижает потенциальный результат трёхдневного уик-энда. Праздничные фейерверки и парады, пикники на природе и другие виды праздничной активности накладывают большой отпечаток на кинопрокат, несколько снижая потенциальную посещаемость кинотеатров. Суббота и воскресенье принесли соответственно 23,4 и 13,3 млн долларов, образовав кассу трёхдневного уик-энда в 64,8 млн долларов при достаточно высокой средней выручке в 14 510 долларов с площадки.

Общая касса первых пяти дней проката составила 158,8 млн долларов против 164,7 млн долларов у «Новолуния» за аналогичный период. Ставший для большинства американцев полноценным выходным днём понедельник несколько сократил это отставание, принеся «Затмению» ещё 18,8 млн долларов свежих поступлений. После шести дней небольшой перевес по-прежнему остаётся на стороне вышедшей в ноябре прошлого года второй части Сумеречной саги, имевшей тогда в копилке 178,9 млн против 176,4 млн сейчас. Конечно, тяжёлые падения по ходу первой недели не могут не настораживать, но уже то, что «Затмению» удаётся в целом поддерживать темп «Новолуния» заслуживает немалого уважения. Большинство крупных франчайзов к третьему фильму оказывались не в состоянии сохранять свою аудиторию на прежнем уровне, да и слишком короткий интервал между частями также обычно способствовал снижению сборов.

Сравнения с другими крупными премьерами Дня Независимости проводить непросто, но в последний раз этот праздник выпадал на воскресенье в 2004 году и тогда использовавший совершенно аналогичную стратегию «Человек-паук 2» заработал 151,5 млн долларов за первые пять дней и 180,1 млн за шесть. В то же время по результату трёхдневного уик-энда «Затмение» проиграло не только герою комиксов (88,2 млн), но и первым «Трансформерам» (70,5 млн) вместе с «Войной миров» (64,9 млн), которые продвигались вперёд более ровно и не испытали столь ажиотажного спроса в первый день проката.

Вклад впервые принявших в свои стены фильм вампирского франчайза 193 кинозалов IMAX составил 9 млн долларов за первые шесть дней показов. В международном прокате «Затмение» заполучило на старте 104,6 млн долларов в 42 территориях, в том числе потрясающие 15,2 млн долларов за первые пять дней на российских экранах. В отдельных странах третий фильм франчайза опережает «Новолуние», в других несколько отстаёт, но в целом серьёзные выводы делать пока рановато.

Получив за каких-то шесть дней 175,3 млн долларов в США и 279,9 млн глобальной выручки при 68-миллионном бюджете, руководство Summit Entertainment полностью отдалось празднованию заслуженной победы. «Если здесь и была какая-то неожиданность, то это гигантские сборы на полуночных сеансах. Откровенно говоря, с премьерой в среду мы попросту не знали чего ожидать», — заявил руководитель отдела дистрибуции Ричи Фэй.

Примечательно, что именно «Затмение» получило наилучшую критику среди всех трёх частей саги (52% положительных рецензий в целом и 65% от ведущих критиков), хотя говорить о серьёзном влиянии этого на кассовый потенциал здесь особенно не приходится. Но главной неожиданностью, пожалуй, стало то, что существенным изменениям по сравнению с «Новолунием» и «Сумерками» подверглась ставшая более сбалансированной и возрастной аудитория картины. Если в ноябре доля представительниц женского пола составляла 80%, то сейчас она резко упала до 65%, а количество зрителей моложе 21 года сократилось с 55 до 50%.


Несмотря на разгромную критику и неоднозначные отзывы с первых сеансов, «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана не затерялся на фоне своего грозного соперника и на первых порах держится более чем неплохо. Киноверсия популярного анимационного телесериала собрала 17,5 млн долларов в 3169 кинотеатрах в четверг (12 725 долларов с заведения), после чего добавила к ним 40,3 млн за трёхдневный уик-энд и 51,8 млн за четырёхдневный. Результат дебютной трёхдневки «Повелителя стихий» оказался третьим в карьере режиссёра после «Знаков» и «Таинственного леса» и лучшим за последние шесть лет. Чего уж говорить, если только за первые пять дней картина заработала больше, чем предыдущие две его работы «Девушка из воды» и «Явление» за всё время проката. Примерно 54% от всей кассы уик-энда пришлось на трёхмерные экраны, которые имелись в наличии в 1606 задействованных на старте кинотеатрах.

Всего на счету 150-миллионного фэнтези 69,3 млн долларов за первые пять дней проката и чувствовавшая себя неуверенно киностудия осталась в полном восторге от показанного результата, хотя до полной победы ещё очень и очень далеко. «Заработать почти 70 миллионов долларов — это просто сенсационный результат», — заявил глава отдела дистрибуции Paramount Pictures Дон Харрис. «Это полная заслуга нашей команды маркетологов и режиссёра, наладившего полный контакт с поклонниками телесериала», — добавил он.

В тоже время, несмотря на эти очевидные первые успехи, с решением о потенциальных сиквелах руководство киностудии пока не спешит, ожидая того, как поведёт себя дорогостоящий проект в международном прокате. Что же касается обрушившейся на фильм волны негативных рецензий, то здесь реакция была более чем спокойной. «Конечно, вы предпочитаете, чтобы критики любили ваш фильм. Но в разгар лета, зрители просто хотят отдохнуть и получить удовольствие от просмотра. Поход в кино летом это всегда возможность отвлечься и испытать то, что вы никогда не встретите в обычной, повседневной жизни. Сходить в кинотеатр и увидеть потрясающие спецэффекты это вне всякого сомнения отличный способ провести время перед праздником 4-го июля и во время его», — сказал вице-президент киностудии Роб Мур. Впрочем, зрительские отзывы пока что также не блещут энтузиазмом, что выразилось в относительно невысокой средней оценке С+ по версии проводящего опросы агентства CinemaScore. По отчётам прокатчика, половину аудитории представляли родители с детьми до 17 лет, 55% зрителей принадлежали к мужскому полу и 55% были моложе 25 лет.

Третья «История игрушек» тем временем собрала 30,3 млн долларов при 49%-ном падении за трёхдневный уик-энд и 43,1 млн за трёхдневный. Элитный 300-миллионный рубеж был пройден в понедельник, на восемнадцатый день проката (301,9 млн), что повторяет рекордное среди мультфильмов достижение «Шрека 2». Единственному покорившему эту планку предыдущему пиксаровскому проекту «В поисках Немо» для того, чтобы добраться туда потребовался 51 день, то есть семь с лишним недель проката.

Комедия «Одноклассники» с Адамом Сэндлером в главной роли повела себя во второй уик-энд в полном соответствии с предыдущими проектами актёра. Картина собрала 19 млн долларов при 53%-ном падении за три дня и 26,1 млн за четыре, остановившись на отметке в 84,6 млн долларов после одиннадцати дней проката. Такая сумма практически полностью соответствует шедшей четыре года назад в эти же сроки комедии «Клик», а значит стоит ожидать и схожий результат в районе 130-135 млн долларов финальной выручки.

Комедийный боевик «Рыцарь дня» без особых амбиций довольствовался пятой строчкой с 10,4 млн долларов при 48%-ном падении за трёхдневку и 14,2 млн с учётом понедельника. 117-миллионная кинолента с Томом Крузом и Кэмерон Диаз в главных ролях на данный момент добыла лишь 49,5 млн долларов и по-прежнему очень далека от окупаемости вложенных в неё средств.

Ремейк «Каратэ-пацан» продолжает наращивать свой и без того огромный капитал, имея теперь 154,6 млн долларов после 25 дней на американских экранах. Закрома 40-миллионного проекта пополнились на 8 млн долларов при 48%-ном падении за трёхдневный уик-энд и 11 млн за четырёхдневный.

Принявшая старт вместе со своим намного более удачливым напарником «Команда А» собрала 3,19 млн за трёхдневку и 4,4 млн с общей кассой в 70,5 млн долларов после тех же четырёх недель проката.

Вынужденная освобождать кинотеатры новым амбициозным премьерам комедия «Побег из Вегаса» потеряла 61% от результата предыдущего уик-энда, заняв восьмое место с 1,23 млн за три дня и 1,72 млн за четыре (всего 58 млн).

Ещё тяжелее пришлось лишившемуся практически всех остававшихся трёхмерных экранов мультфильму «Шрэк навсегда». Без главных источников поступавшей наличности анимационная лента обвалилась на 71% и стала девятой с 890 тыс. долларов за трёхдневный уик-энд и 1,28 млн за четырёхдневный. После семи недель проката в копилке зелёного огра 232,6 млн долларов полученной выручки.

Кроме того, стоит отметить, что в ходе недели другому мультфильму студии DreamWorks «Как приручить дракона» удалось превзойти сборы предыдущего рекордсмена студии среди проектов, не связанных с франчайзом о Шрэке. После 15 недель проката в копилке мультипликационной картины 216,3 млн долларов против итогового результата «Кунг-фу Панды» (215,4 млн).

Получившая весомую поддержку со стороны собиравшего полные залы собрата по студии романтическая драма «Письма к Джульетте» неожиданно прыгнула с восемнадцатого места на десятое, собрав 823 тыс. долларов за три дня и 972 тыс. за четыре (всего 51,1 млн).

В то же время по итогам четырёхдневного праздничного уик-энда десятой оказалась шедшая всего лишь в 77 кинотеатрах независимая комедия «Сайрус», которая освоила 774 тыс. долларов за три дня и 1,1 млн за четыре (всего 1,81 млн). Остающаяся на высоком уровне средняя выручка в 10 058 долларов с площадки свидетельствует о немалом кассовом потенциале в преддверие дальнейших расширений проката.

Италоязычная романтическая драма «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли во второй уик-энд заработала 528,9 тыс. долларов в 80 кинотеатрах за три дня (6611 долларов с площадки) и 722,5 тыс. за четыре, поднявшись на четырнадцатую позицию в чарте уик-энда (всего 1,29 млн).

Независимая драма «Зимняя кость» расширила прокат на 13 заведений и осталась на семнадцатой строчке с 430,3 тыс. долларов в 83 кинотеатрах за трёхдневку и 598,7 тыс долларов за четырёхдневный уик-энд (всего 1,88 млн). Очередным гостем из Болливуда стала индийская мелодрама «Я ненавижу любовные истории», собравшая 535,3 тыс долларов в 85 кинотеатрах за первые пять дней проката с премьерой в четверг.

Общая касса первой десятки чарта составила 178,9 млн долларов, что на 17% больше, чем год назад, когда лидером остался сиквел «Трансформеров» (42,3 млн) и на 19% больше, чем два года назад, когда победу праздновал «Хэнкок» (62,6 млн за уик-энд и 103,9 млн за 5 дней).

На следующей неделе борьбу с двумя нынешними лидерами проката поведут два других, рассчитанных на совершенно противоположную аудиторию проекта. Мультфильм «Гадкий я» получит на старте 3200 кинотеатров, тогда как «Хищникам» Роберта Родригеса достанется около 2700 заведений.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (02.07-05.07) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: