Версии неофициальных источников о биографии группы Гости из будущего:
Официальным днем рождения группы принято считать 8 марта 1998 года, когда состоялся первый концерт. Но сам проект возник несколько раньше, когда однажды Юра впервые увидел Еву на сцене одного из ночных клубов Санкт-Петербурга. Она тогда работала в качестве бэк-вокалистки одной питерской группы. После этого концерта Юра предложил Еве сделать совместный проект. Как пишут в романтических романах: "Их встреча была случайной, но судьбоносной". Ева Польна. Родилась 19 мая 1975 года в Ленинграде, здесь она жила, училась, потом была Польша. В детстве увлекалась научной фантастикой, мечтала стать астронавтом. Ева получила высшее образование как танцор и хореограф. Человек творческий во всех его проявлениях: увлекается литературой, живописью, ставит танцы, придумывает костюмы, вяжет, серьезно работает над запуском в производство собственной линии одежды. Сейчас она придерживается принципа "не сотвори себе кумира", но в детстве ее кумиром была Элла Фицджеральд. После приезда из Польши Ева начала работать в группе "А-2" танцовщицей и бэк-вокалисткой. Ева поет и пишет лирику.
До приезда в Россию Ева не играла ни в одной группе.
Любимая еда - овощи и фрукты. В одежде предпочитает белый цвет, коллекционирует телефонные карточки разных стран. Ева постоянно подбирает на улице кошек, старается пристроить куда-нибудь бездомных котят или щенят.
Юрий Усачев. Родился 19 апреля 1974 года, по знаку зодиака - овен. С раннего детства начал заниматься музыкой. Учился в музыкальной школе и пел в хоре мальчиков "Ленинградского Дома Радио". В музыкальной школе Юрий несколько раз менял классы, в которых учился: то он играл на виолончели, то на кларнете, то на ударных, но доучиться Юрию так и не удалось, его выгнали из музыкальной школы за непосещение уроков сольфеджио и музыкальной истории. Пришлось идти в профтехучилище, где он получил профессию ткача 5 разряда.
Вот такие в жизни бывают повороты.Юрий не представляет себе жизни без компьютера, в поездки обязательно берет с собой "Ноутбук", с помощью которого сочиняет мелодии к новым песням. На вопрос "Если ваша музыка когда-нибудь надоест людям?" музыканты отвечают, что тогда они просто будут писать другую, новую музыку.
До "Гостей из будущего" Юрий работал в группе "Чугунный скороход" и "Актив-позитив". В период работы в проекте "Актив-позитив" Юрий сотрудничал с различными группами, в том числе и с группой "Отпетые мошенники". Для "Отпетых мошенников" Юрий сделал несколько ремиксов и написал музыку и аранжировку к песне "Я учусь танцевать". Увлекается компьютерными технологиями. В настоящее время серьезно работает как продюсер в собственном продюсерском центре.
Группа "Гости из будущего" удачно влилась в парад исполнителей российской эстрады со своими лирическими текстами, танцевальной музыкой и красивым голосом солистки Евы.
В первый же репетиционный день Ева написала слова, а Юра тут же наиграл мелодию к ним, так родилась песня "Время - песок".
В декабре 1998 г. "Гости из будущего" объявили конкурс на замещение вакантных должностей танцоров. В результате были отобраны Тамилла Видади Гызы Нахметова и Кирилл Карпенко, прочно занявшие место постоянных членов коллектива. Но при этом они появляются далеко не на всех выступлениях "Гостей их будущего" и интервью не дают. Тем не менее это два профессиональных танцора. Кирилл Карпенко в 1997 г. закончил Санкт-Петербургский мюзик-холл, получив специальность "артист балета", а с 1995 г. успел поработать во всех известных клубах своего города. Тамилла Нахметова долгое время занималась бальными танцами, но до прихода в "Гости из будущего" совмещала работу в бизнес-сфере с выступлениями в клубах Санкт-Петербурга.
Название группы появилось, когда шла работа в студии над первыми песнями. Ребята отказывались пойти с друзьями на вечеринки и дискотеки. Все решили, что они ведут себя странно, прямо "гости из будущего".
Группа стала популярной не сразу, музыка первого альбома показалась слушателям России необычной. Затем, в 1999 году, выходит второй альбом "Беги от меня", после которого к группе пришла популярность. "Гости" старались исполнять более понятную музыку, но не отошли от джангл-стиля. Свой успех они объясняют тем, что все делают очень искренне, описывают в песнях реальные события - часто из своей жизни. Ева считает, что их песни нашли отклик в сердцах не только молодых, но и их родителей, может потому, что "Гости" делают модную музыку, "эстраду нового тысячелетия".
"Мы наметили очень хороший танцевальный попсовый стиль, которому сейчас пытается подражать просто половина советской эстрады. Мы ввели новый коммерческий стандарт, который четко показывает, кто пишет стихи на дешевой туалетной бумаге, музыку на дешевых музыкальных инструментах посредством нажатия кнопки "старт". Юрий Усачев ("Гости из будущего")
В 2000 году вышел альбом "Зима в сердце". После успешного выхода одноименного альбома и следующей за ним пластинки "Гости из будущего" устремились в многочисленные гастрольные путешествия. Сразу в их интервью появилась тема катастрофического недостатка свободного времени, что мешает им реализовать многие свои оригинальные идеи. Между тем к их разряду относится замысел совместного проекта с Борисом Гребенщиковым, с которым шли предварительные переговоры, и идея написать песню для Аллы Пугачевой.
Биография группы Гости из будущего(версия официального сайта):
Личное дело
Имя: Юрий
Фамилия: Усачев
Место работы: группа "Гости из будущего"
Должность: идеолог, автор музыки, саундпродюсер
Знак зодиака: Овен
Профессиональные навыки: человек-оркестр, владеет игрой на кларнете, виолончели, ударной установке, фортепиано, гитаре
Музыкальные пристрастия: джаз, рок, поп, электронная музыка, "Гости из будущего"
Имя: Ева
Фамилия: Польна
Место работы: группа "Гости из будущего"
Должность: вокалистка, автор лирики, соавтор музыки
Знак зодиака: Телец
Профессиональные навыки: танцор, хореограф, певица, серьезно занимается живописью, и разработкой собственной линии одежды
Музыкальные пристрастия: джаз, рок, эмбиент, джангл, арткор, качественная поп-музыка, "Гости из будущего"
I. Назад в будущее
Год 1997. Около мигающего неоновыми огнями ночного клуба "Метро" толпится продвинутая питерская молодежь.
— Что за группа сегодня?
— Понятия не имею.
В это время на сцену выходит Ева, бэк-вокалистка никому не известной рэп-команды, вспомнить название которой ныне не представляется возможным. Слушая ее завораживающий вокал, один из посетителей задумчиво бормочет: "Этой девушке нужно делать что-то свое… Таким голосом она сможет покорить весь мир". После концерта молодой человек представился девушке: "Юра Усачев из группы "Чугунный скороход", позвоните мне, есть для вас предложение".
Спустя три дня в квартире Юры раздался телефонный звонок: "Привет, это Ева!"
"Я спросил у нее: ты умеешь писать стихи? — вспоминает Усачев. — Она сказала: да, пишу. Тогда я попросил ее что-нибудь спеть. Она напела: «Время-песок, время-вода, скажи мне "да"… Я даже обалдел! Она не только пишет стихи, но и мелодию подбирает. Говорю, мол, приезжай ко мне, будем писать голос…»
Через несколько часов в маленькой домашней студии Юры Усачева закипела работа. "Время-песок, время-вода…" — пела Ева. Юра в волнении притопывал в такт ногой. По коже бежали мурашки: "Это что-то невероятное, из этого получится хит"…
Глубокой ночью, набравшись смелости, Юра позвонил Еве: "Не хочешь послушать, что я из этого всего сделал?"
«Включил ей песню, а сам не могу дождаться, понравится или нет. Ну как? — спрашиваю, а она: "Супер! Никогда не думала, что из этого может получиться классная песня". Эта песня вошла в наш первый альбом "Время-песок". Там она в оригинале".
II. Через тернии к звездам
Год 1998. На одной из московских дискотек Юра знакомится с набирающим в то время обороты DJ Грувом.
"Я подошел и сказал, что мы — офигенные ребята из Петербурга, и у нас офигенная музыка. Он послушал демо и предложил поставить "Время-песок" в эфире радиостанции, на которой тогда работал. Через пару месяцев Грув позвонил и сказал, что песня занимает верхние строчки чарта и очень популярна у слушателей".
Тогда же "Гости из будущего" дали свое первое радиоинтервью. DJ Грув, крутивший пластинки в ночном клубе "Титаник", пригласил ребят выступить 8 марта.
"Мы вышли в зал — и обалдели! Столько людей — и все поют нашу песню! С тех пор, 8 марта для нас — День рождения группы".
Так состоялось боевое крещение дуэта. Однако, вопреки ожиданиям, предполагаемого успеха не последовало. Записанный за одну ночь диск «Через сотни лет» так и остался никому неизвестным. Российская поп-сцена оказалась не готова к экспериментам в стиле джангл и эмбиент. Попытка не следовать моде, а создавать ее самим, потерпела неудачу. Нужно было что-то менять. Только вот, что?
Практически весь 1998 г. о группе не вспоминали. Однако летом того года DJ Грув выпускает сингл «Ноктюрн», положивший начало волне музыки в популярном тогда в Европе стиле dream-house.
"У Евы была песня, очень медленная, депрессивная, в стиле трип-хоп, — рассказываетУсачев. — Там были такие слова: плачь-плачь, танцуй-танцуй… И меня осенило: почему бы не сделать эту композицию в грувовском стиле?"
Как показали результаты, решение было верным на 100 процентов. Взрыв бомбы замедленного действия произвел культурный шок. Песня побила все рекорды популярности. Ярко выраженная двусмысленность текста, сексуальный голос солистки, романтически-отстраненное прогрессивное звучание породили интерес и у публики, и у многочисленных «акул пера». Без этого хита не обходился ни один эфир российских радиостанций, он звучал из всех музыкальных палаток. Однако в лицо артистов пока никто не узнавал. Стало очевидным: нужен продюсер, нужны клипы, нужен контракт. В это время Юра Усачев работает над аранжировками бойз-бэнда «Отпетые мошенники», продюсером которого являлся Евгений Орлов. Посчитав, что собственная группа ничем не хуже, Юра предложил Орлову прослушать несколько записанных трэков: "Беги от меня", "Нелюбовь", "Зима в сердце".
"Он очень долго мурыжил кассету, — рассказывает Усачев, — пока я не пришел и не сказал, что подписываю в Москве контракт (наврал, конечно). Он испугался, и так мы получили настоящий контракт".
Огромная машина шоу-бизнеса была запущена — вернее, в ней начал функционировать новый механизм под названием «Гости из будущего». Группа переезжает в Москву, снимает первый клип — впрочем, как и первый блин, получившийся комом. Но теперь уже не остается теле- и радиоканалов, где бы не побывали Юра и Ева. Их лица не сходят с обложек глянцевых журналов, они дают по 30 концертов в месяц и чувствуют себя абсолютно счастливыми.
«Сейчас мы не ощущаем себя гостями. Мы чувствуем, что находимся на своем месте и живем на данный момент тем, что делаем. Не хотим чувствовать себя ни пришельцами, ни ушельцами — мы будем жить так, как хотим, несмотря ни на что!» — из интервью журналу «Музыкальный магазин» (2000 г.).
На тот момент группа уже имеет право утверждать подобные аксиомы. Вышедший в 1999 году альбом «Беги от меня» доказал, что интеллект и поп-музыка — вещи вполне совместимые, более того, прекрасно друг друга дополняющие. Новоявленные звезды совершили невозможное: внесли в легкую танцевальную музыку некую элитарность, изысканность. Удачное сочетание романтики и философской лирики, харизматичной внешности и нежного чарующего вокала Евы Польна, профессионализма и целеустремленности Юры Усачева, принесли заметные плоды. Едва ли не за месяц группа приняла статус лучшей на российской поп-сцене.
Зимой 2000 года выходит следующий номерной диск команды «Зима в сердце».
«Нам было очень удобно его записывать, поскольку большинство материала у нас было записано еще год назад. И мы знали, что у нас есть потенциальный хит „Зима в сердце“. Когда альбом вышел, все поняли, что мы — группа не одного хита, и новая работа получилась еще более качественной и продуманной».
Ребята чувствуют, что способны на большее. Они разрывают отношения с продюсером Евгением Орловым, чувствуя себя вполне самодостаточными и состоявшимися музыкантами. Новые тенденции в современной музыке подталкивают их к использованию живых инструментов при записи в декабре третьего диска «Это сильнее меня».
«В этом альбоме я беру в руки гитару — и понимаю, что мы идем на эксперименты: хватит уже записываться под электронные инструменты. Мы не понимали, почему существует конфликт между поп и рок-музыкой, пока не догадались: когда человек берет в руки гитару, он — честен. Хотя, мы всегда играли на концертах вживую!»
Гитарные песни «Так отважно», «Это сильнее меня», «Разбить окна души твоей» постигла та же участь, что и все предыдущие композиции дуэта. Первые строчки чартов, окончательное и бесповоротное признание феномена коллектива музыкальными критиками, огромная армия фанатов по всей России и не только. Третий альбом оказался не только коммерчески успешным, но и возвел группу в ранг культовых — понятие для современной поп-сцены неприменимое. Талант и профессионализм уже неоспоримы. «Гости» становятся «хозяевами»: они прочно заняли свою нишу, привнеся в российскую дэнс-музыку элемент изящества, утонченности и вкуса.
Стильные, сексуальные, молодые и уверенные в себе, они завоевали одновременно уважение и зависть со стороны коллег по цеху. Группа с невероятной скоростью обрастала мифологией, поскольку личная жизнь артистов оставалась за кадром — несмотря на все усилия прессы.
Впервые ребята остались довольны своим видео. Клип, снятый на композицию «Это сильнее меня» впервые адекватно отразил концепцию творческого замысла Евы и Юры.
«Это было замечательное время, — ностальгирует Юра, — с этого клипа и начался определенный стиль, который мы сделали собственными руками. Сценарий придумал я. Сняли его за несколько часов. Просто пришли в парк, сели на лавочку, я заиграл на гитаре, а Ева запела. Это была наша личная работа, где мы все делали сами. Все, что происходило — это оригинальные идеи».
Начался период осмысленной слаженной работы одного единого организма. Предельно честные и интеллигентные, несколько пафосные и претенциозные, от этого все более загадочные, они покоряют даже самых убежденных противников поп-музыки. В каждом новом альбоме слышна тонкая звенящая грусть, безысходная нежность, подкупающая искренность, так поразившие слушателей на первом диске. Переполненные стадионы, непрекращающиеся тяжелые ротации на радио и телевидении, охота «акул пера» и попадание в скандальные хроники всевозможных изданий — все указывало на то, что ночная встреча в одном из питерских клубов была не случайной. Более того, сама судьба позаботилась о том, чтобы эти люди встретились.
«Это нельзя объяснить. Просто нам всегда хотелось, чтобы прослеживался наш аутентичный стиль. Без ложной скромности могу сказать: мы — талантливые люди. Ева — певица и поэтесса. Она хороший хореограф, это человек искусства от рождения. Она четко попала на свое место. Я, поскольку всю жизнь занимался музыкой, в шоу-бизнесе плаваю как рыба в воде. Это дуэт сильных, умных и талантливых людей. Это дает нам шанс быть лучшими»
III. На заре новой эры
Позади бесконечные гастроли, бессонные ночи в студии — запись четвертого по счету альбома «Гостей из будущего» практически завершена. Слушатели вновь пустятся по волнам легких грез, сложных интимных отношений и утонченных душевных переживаний, на этот раз приправленных жесткой гитарной поддержкой. Уже в конце весны Фирма Грамзаписи «НИКИТИН» подарит поклонникам возможность услышать новое творение группы. По словам самих музыкантов, все композиции представляют cобой женские истории, рассказанные вокалисткой дуэта, причем некоторые из них — на французском языке. Прочно осевший на первых местах хит-парадов сингл «Люби меня по-французски», только лишний раз обозначил масштабы популярности группы. Этот мегахит еще не успел сдать свои позиции, как на смену ему уже пришла новая работа группы «Он чужой». Как утверждают Ева и Юрий, сюжет одноименного клипа может шокировать широкую общественность, однако конкретику своих замыслов ребята пока не раскрывают.
«Единственное, о чем можно говорить смело — альбом будет очень женским, — поясняет идеолог дуэта Юра Усачев. — Он будет личным, очень откровенным. Мне хотелось, чтобы эта пластинка полностью была Евы. Там все стихи написаны ею. У меня были две мои работы, но я сознательно от них отказался. Ева — в центре, а все остальное вокруг. Это — высшая точка ее творчества, ее поэзии».
Удивителен тот факт, что весь альбом был полностью записан на компьютере, практически без помощи каких бы то ни было инструментов. Единственной «живой» и уже привычной для дуэта, стала гитара. Поэтому, в целом, пластинку можно даже назвать виртуальной.
При выборе песен для диска «Ева» ребята обращали наибольшее внимание на то, насколько композиция женственна, чувственна и лирична. До этого уже были написаны песни совершенно разной тематики: о жизни, о войне, о дружбе. Но в процессе Ева и Юра поняли, что эти композиции абсолютно не вписываются в формат пластинки, нарушается целостность всего диска, которую так важно было сохранить. В итоге, в альбом вошли только нежные песни, несущие в себе истории любви.
«Мы решили создать более лиричные, чем обычно песни. С другим настроением. Потому что людям может показаться странным, почему у „Гостей из будущего“ такие грустные песни, но поскольку поет девушка, то все вопросы отпадают, нет ничего удивительного. Это же Ева».
Как можно охарактеризовать группу, которая уже заняла свое место в огромном мире российского шоу-бизнеса? «Гости из будущего» давно зарекомендовали себя как создатели новой волны в популярной танцевально музыке. Они смогли разбить стереотип, что подобная музыка не способна нести в себе смысла.
«В чем наши противоречия? В том, что делаем, казалось бы, легкую музыку, но мы серьезные люди, которые хотят говорить о серьезном, — делится Ева Польна, — в этом и есть конфликт. Существует предубеждение, что танцевальная музыка существует только для того, чтобы подвигаться определенным образом, но никак не слушать и не думать»
В текущем 2002 году группа намеревается не только предложить вниманию избалованного слушателя новый альбом, но и реализовать свои давние планы. Например, не забыта еще мечта доказать, что поп-артисты тоже умеют играть живьем. «Гости из будущего» всерьез задумываются над созданием «живого» концерта, с большим количеством музыкантов, с хорошим качественным звуком.
«Мы больше, чем просто люди, которые стоят на сцене и открывают рот. Мы — создатели. На протяжении всего выступления мы несем свое мировоззрение, свою энергию, которую мы хотим сохранить и преумножить. И это основное! Вот и все».
Музыканты не хотят называть предстоящий перфоманс модным нынче словом unplugged. Скорее, это акустический концерт. Ева и Юра по праву могут называть себя реабилитаторами слова «лирика» в современном русском языке. Поскольку ребята пишут не тексты, а именно лирику. А уже лирика, созданная Евой, ложится на музыку, тщательно отшлифованную и продуманную Юрой. По словам артистов, после этого полуакустического-полуэлектронного концерта есть большая вероятность записи полноценного альбома. На 80 процентов он будет состоять из уже хорошо известных и всенародно любимых хитов. «Не любовь», «Ты где-то» и другие радио-боевики будут исполнены под гитару, под живые барабаны, под пианино.
«Это будет очень красиво, — обещает Юра, — Ева с обычным проводным микрофоном, это офигительно! Такого никто еще не делал. Это будет очень фирменно, очень профессионально. В этом не будет ничего удивительного для нас, но это будет совершенно непостижимо для тех людей, которые нас не знают. И не знают, что мы так умеем. Наше желание — не испугать людей своим талантом».
Особое внимание музыканты уделяют композиции «Не говори больше о любви», которая исполняется под гитару. Версия, по словам участников группы, скорее эстетическая, нежели массовая.
«Но мы считаем, что эту песню ничем нельзя испортить, никакими модными и смелыми решениями. У нее очень мощная энергетика. Ее можно завернуть как угодно»
Артистов постоянно спрашивают на интервью, не используют ли они старые наброски для создания новых хитов. Оказывается, нет, хотя в той же самой песне «Не говори больше о любви» был использован музыкальный набросок, который изначально был приготовлен для совершенно другой песни. Музыканты бережно хранят весь свой архив, чтобы однажды по крупице, как в мозаике, выложить новое творение.
Запланированный акустический концерт есть не что иное, как подготовка зрителей к настоящему «живому» выступлению, к преоценке стереотипов.
«Хочется дать…Хочется научить…Хочется показать что-то…»
Эмоционально, но честно. Они не кидают емких лозунгов, никого ни к чему не призывают, они просто сделали то, что хотели: сказали свое слово в поп-музыке. Наверное, в новейших энциклопедиях современной шоу-индустрии их можно было назвать неотъемлемой частью русскоязычной музыкальной культуры.
«Не просто танцевальной молодёжной группой, — уточняют участники дуэта, — а группой, которая сможет донести смысл своих песен, который важен всем. Важен не только молодому, но и более страшему поколению. Он универсален. И его важно донести».
Задачи поставлены серьезные, планки завышены, но игра стоит свеч. «Гости из будущего» создали свою культуру, свою идеологию, которой многие начинающие танцевальные коллективы пытаются подражать или даже использовать. Им удалось то, что не удавалось почти никому — вести за собой целое поколение меломанов. Их популярность и оригинальность привлекает пристальное внимание коллег по цеху, вызывает зависть, раздражение, восхищение, но и заставляет ориентироваться одновременно. Пересчитать танцевальные группы, которые делают политику на поп-сцене можно по пальцам. «Гости из будущего» возглавлют топ. И если они 1/5 русскоязычной культуры, согласитесь, это заслуживает уважения.
«У нас нет комплексов, — резюмирует Ева, — мы делаем то, что умеем. И то, что хотим. Художник имеет право рисовать любыми красками. Если бы Малевич нарисовал рядом два черных квадрата, картина не стала бы от этого хуже. Потому что она написана рукой Мастера. Так же стараемся делать и мы».