В четверг в штаб-квартире компании
McLaren Automotive в британском городе Уокинг, графство Беркшир,
состоялась презентация суперкара MP4-12C – первой новой модели этого
производителя со времен легендарного F1.
С нуля до ста
километров в час новинка разгонится менее чем за три секунды, а до 200
километров в час – за 10 секунд. Для сравнения, ускорение до этой же
скорости у суперкаров Porsche 911 Turbo S, Ferrari 458 Italia и
Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera занимает 10,8, 10,4 и 10,2
секунды соответственно. Четверть мили купе McLaren MP4-12C проезжает за
11 секунд, а для полной остановки с 200 километров в час автомобилю
потребуется всего пять секунд. Максимальная скорость такой машины
составляет 320 километров в час.
Габаритная длина британского
суперкара составляет 4507 миллиметров, ширина – 1908 миллиметров, а
высота – 1199 миллиметров. Масса автомобиля равна 1300 килограммам, что
на 80 килограммов меньше, чем у одного из основных конкурентов McLaren
MP4-12C – Ferrari 458 Italia. Такого показателя разработчикам удалось
добиться за счет широкого применения в конструкции купе карбона и
алюминия. Например, полностью углепластиковый монокок, к которому
крепятся детали шасси, подрамники и так далее, весит всего 80
килограммов, а тормозные механизмы со ступицами из кованого алюминия
позволили "сбросить" еще восемь килограммов. Инженерам также удалось
добиться почти идеальной развесовки по осям – 43:57 в пользу задней.
В моторном отсеке новинки расположен восьмицилиндровый бензиновый
двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов и двумя турбинами,
разработанный компанией Ricardo. Рабочий объем мотора, способного
"раскручиваться" до 8500 оборотов в минуту, составляет 3,8 литра, а
мощность – 600 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 600 Нм
доступен с трех тысяч оборотов в минуту, при этом 80 процентов от этого
показателя достигаются в диапазоне от 2000-6500 оборотов в минуту.
Агрегат работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой
передач Graziano с двумя сцеплениями и возможностью выбора ступеней
подрулевыми лепестками.
Коробка передач имеет несколько режимов
работы: "нормальный", "спортивный", "зимний", полностью автоматический и
Launch Control. Они могут выбраны в зависимости от настроек автомобиля,
которые водитель может регулировать по своем желанию. Например, в
режиме "Управляемость" (Handling) электроника изменяет "тяжесть" руля,
настройки системы стабилизации и подвески, а в режиме "Силовая
установка" (Powertrain) регулируется отклик на педаль газа, громкость
выпускной системы и скорость смены ступеней в КПП.
Помимо
этого, McLaren MP4-12C получит активный задний спойлер, который может
выступать в роли воздушного тормоза, регулируемые амортизаторы,
контролируемые электроникой, и карбон-керамические тормозные механизмы,
предлагаемые в качестве опции.
Компания McLaren рассчитывает
занять четыре процента от всего рынка суперкаров. Британцы рассчитывают
ежегодно продавать 1000 автомобилей MP4-12C. К дилерам (всего их будет
35 - в США, Великобритании, Германии, Азии, Европе, а также на Ближнем
Востоке) суперкар поступит в начале 2011 года. Стоимость новинки на
британском рынке составит 175 тысяч фунтов стерлингов.