Первый за последние 10 лет и второй за почти семь десятилетий новый Morgan получил имя Eva GT и был впервые показан на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич.
Для маленькой семейной фирмы и такой темп обновления модельного ряда — фантастика, а ведь глава компании Чарльз Морган обещал, что впредь Morgan Motors будет каждые два года презентовать новую модель. Еще в 2008 году был представлен электромобиль Morgan LIFEcar на топливных элементах, с этой весны в Вустершире собирают родстер Aero Supersports, а в 2012 году начнут делать и Еву.
Она, как положено, создана из «ребра» современных Морганов — за основу взято алюминиевое шасси моделей Aero 8 и Aero SuperSports, иными словами — клееная аз листов крылатого металла панель пола с классическими двухрычажными подвесками по кругу. Над ней пространственный каркас из ясеня, обшитый алюминиевыми кузовными панелями: дерево дает почти трехсоткилограммовый выигрыш в массе перед цельнометаллическими кузовами. Безопасность? Но англичане продолжают настаивать, что «ясеневые» Морганы, оснащенные только фронтальными подушками, отвечают и европейским, и американским нормам безопасности — и продаются по обе стороны океана.
Внешность Евы, созданная дизайнером Мэтью Хэмпфризом — это воспоминание о великих экспериментах кузовных ателье 30-х годов. Шасси специально было растянуто — Eva длиной 4,7 м на 560 мм длиннее и на 30 мм шире, чем Aero 8. А вместе с тем — на 75 кг тяжелее и на 61 л.с. слабее. Вместо атмосферной «восьмерки» BMW у нее «битурбошестерка» N54 мощностью 306 л.с., что при снаряженной массе в 1250 кг дает энерговооруженность на уровне 245 л.с./т — между хот-хэтчем Ford Focus RS и базовым Porsche 911. «Сотню» Eva набирает всего за 4,5 с, но наряду с «механикой» можно выбрать и шестиступенчатый «автомат» — с ним Морганы обычно чуть быстрее.
Создатели подчеркивают, что Eva — автомобиль на каждый день, семейный Morgan: салон рассчитан на четверых седоков, у багажника есть нормальная дверь, расход топлива — всего 7,0 л на «сотню». В оснащении есть система стабилизации и навигация.
Цена тоже может оказаться более семейной — около 70 тысяч фунтов (Aero 8 стоит больше 100 тысяч). Дилеры уже принимают предзаказы — ведь Morgan планирует выпустить всего 100 экземпляров Евы.
|