[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (24.09—26.09) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (24.09—26.09)
PiramidaДата: Понедельник, 18.10.2010, 20:19 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
В последний уик-энд сентября дельцы с Уолл-стрит оказались сильнее сов Зака Снайдера, правда, результаты обоих фильмов порядком уступили предстартовым прогнозам. Комедийная лента «Снова ты» крупно разочаровала на старте, зато «Город воров» Бена Аффлека продолжил радовать высокими сборами, оказывая серьезное давление на дуэт новых лидеров проката.

Картина Оливера Стоуна начала свой путь по американским экранам, заработав в дебютный уик-энд 19 млн долларов в 5 100 кинозалах 3 565 кинотеатров (5 333 доллара с площадки). По меркам ориентированной на взрослую аудиторию драмы такой результат сам по себе достаточно высок, но для сиквела очень известного фильма и столь масштабного релиза вовсе он не выглядит таким уж значительным. В то же время этого оказалась достаточно для того, чтобы показать лучшие сборы в карьере режиссера и исполнителя главной роли Майкла Дугласа и превзойти соответственно драму «Башни-близнецы» (18,7 млн) и триллер «Не говори ни слова» (17,1 млн).

Почти 23 года назад оригинальная кинолента с Майклом Дугласом и Чарли Шином в главных ролях собрала 4,1 млн долларов в дебютный уик-энд и 43,8 млн долларов за все время проката, что с учетом инфляции соответствует примерно вдвое большим суммам в наши дни. Впрочем, слишком большой временной промежуток между релизами оставляет любым прямым сравнениям чисто познавательный характер, тем более что в распоряжении «Уолл-стрит» было в пять раз меньше площадок на старте проката и чуть меньше тысячи на его пике. По словам руководства киностудии, изначально заявленный 70-миллионный бюджет сиквела, главные роли в котором сыграли также Шайа ЛаБаф, Джош Бролин и Кэри Маллиган, с помощью налоговых льгот удалось сократить до 57 миллионов долларов. В международном прокате фильм стартовал премьерами на 40 территориях (только две из них крупные) с кассой в 9,1 млн долларов в 1 723 кинозалах.

Перед самой премьерой в прогнозах аналитиков и исследованиях потенциальной аудитории фигурировали цифры далеко за 20-миллионной отметкой, однако руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон, напротив, заявил, что дебютная выручка оказалась на верхней планке ожиданий прокатчика. «Мы очень довольны результатом. Больше всего потряс меня в наших опросах по завершении сеансов очень высокий процент зрителей, ответивших, что фильм оказался лучше, чем они ожидали». По его мнению, несмотря на достаточно заурядную оценку В- по версии CinemaScore, такая реакция публики должна обеспечить приличную стойкость в прокате. В значительной степени указывает на возможность этого также преобладание на сеансах возрастных любителей кино (65 % зрителей старше 30 лет при равном соотношении обоих полов).

Если в отношении перспектив победителя уик-энда делать выводы пока преждевременно, то для мультфильма Зака Снайдера вердикт был однозначен и суров. За дебютный уик-энд анимационная лента смогла собрать лишь 16,1 млн долларов (4 507 долларов с площадки), что выглядело очень скромно для полученных ей 5 300 кинозалов в 3 575 кинотеатрах. Более того, 2 479 заведений с трехмерными экранами стали новым рекордом американского кинопроката, так что серьезного разочарования такими сравнительно невысокими сборами было не избежать. Стоит только вспомнить, что год назад мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» заработал на старте почти вдвое большую сумму, имея 1 828 таких площадок и 127 кинозалов IMAX против 193 сейчас.

Почуяв неладное, киностудия Warner Bros. в последние недели перед премьерой отчаянно пыталась привлечь внимание семейной аудитории, для которой имя сделавшего себя имя на жестких фильмах с рейтингом R режиссера едва ли могло служить дополнительным стимулом к посещению сеанса. К тому же подобные судорожные попытки могли дать даже обратный эффект, отпугнув и без того не прельщенного заурядной критикой взрослого зрителя. Известно также то, что мультфильмы с уклоном в экшн часто не лучшим образом выступают в прокате, и определенные сомнения по поводу перспектив дорогостоящего проекта проскальзывали уже довольно давно. Для бюджета свыше 100 миллионов долларов (киностудия настаивает на том, что с учетом австралийских налоговых льгот реальные затраты были ближе к 80 миллионам) сложившаяся ситуация внушает немалую тревогу и ставит под серьезную угрозу окупаемость анимационной ленты по серии книг американской писательницы Кэтрин Ласки. «Я бы предпочел результат ближе к 20-миллионной отметке, — признал определенное разочарование руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман. — Но то, что в ближайшие несколько недель будет не хватать фильмов на семейную аудиторию, внушает мне надежду». 72 % сборов «Легенд ночных стражей» прибыли с трехмерных экранов, в том числе 1,9 млн долларов за счет формата IMAX. Данные прокатчика показали также, что 54 % зрителей принадлежали к женскому полу, а 56 % были моложе 25 лет.

Продолжает доказывать определенную справедливость использовавшихся в рекламной кампании сравнений с «Отступниками» криминальная драма Бена Аффлека «Город воров». Рассматривающийся в качестве серьезного претендента на награды фильм потерял 34,5 % своей дебютной выручки и занял третье место с кассой в 15,6 млн долларов. Примечательно здесь, что среди всех релизов широкого проката именно «Город воров» отличился самой высокой наработкой в 5 409 долларов с площадки. За 10 дней 37-миллионная картина заработала 48,7 млн долларов, находясь на пути к итоговому результату по меньшей мере рядом с 90-миллионной отметкой.

Молодежная комедия «Отличница легкого поведения» также провела достаточно неплохой второй уик-энд, пополнив копилку на 10,6 млн долларов при 40%-ном падении. С нынешней выручкой в 32,7 млн долларов 8-миллионная картина может рассчитывать примерно на 55—60 миллионов финальных сборов.

Порядком разочаровал на старте и третий дебютант уик-энда — ориентированная на женскую аудиторию комедия «Снова ты» с участием Сигурни Уивер, Джейми Ли Кёртис и Кристен Белл. Картина собрала 8,41 млн долларов в 2 548 кинотеатрах (3 300 долларов с площадки), вновь значительно уступив основной массе предстартовых прогнозов, правда, в данном случае с бюджетом менее 20 миллионов долларов риск изначально был минимален. В российском прокате фильм стал третьим с кассой уик-энда в 1,17 млн долларов в 370 кинозалах. «Похоже, абсолютно все тянулось к нижней планке ожиданий в этот уик-энд. Так что это в меньшей степени было связано с самими фильмами и больше с людьми, не планировавшими идти в кино на этих выходных», — философски воспринял относительную неудачу глава отдела дистрибуции студии Disney Чак Виан. Аудитория комедийной ленты на 73 % состояла из зрительниц женского пола, и те же 73 % посетителей сеансов были старше 25 лет.

Относительно неплохо для продвигавшегося как чистый ужастик фильма держится «Дьявол». Продюсерский проект М. Найта Шьямалана добыл 6,61 млн долларов при 46%-ном падении во второй уик-энд, увеличив общую кассу до 21,7 млн долларов. Здесь все идет к финальным сборам в районе 32—34 миллионов. В России «Дьявол» стартовал с пятого места, собрав 936 тыс. долларов в 271 кинозале.

До банальности предсказуемо ведет себя «Обитель зла 4», лишившаяся чуть больше половины сборов недельной давности в третий уик-энд. Кинолента с Миллой Йовович в главной роли собрала 4,95 млн долларов за трехдневку, став на 17-й день проката с результатом в 52,1 млн долларов самой кассовой частью франчайза. Основной поток капитала по-прежнему шел из-за рубежа, где «Обитель зла» одержала третью подряд победу с 24 млн долларов за уик-энд и заодно преодолела престижный рубеж в 200 миллионов глобальной выручки (153 млн международных сборов и 205,1 мировых).

Получив прямого конкурента, мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» потерял 47 % от дебютной выручки и занял восьмое место с 4,74 млн долларов за уик-энд. Осилившая за 10 дней лишь 15,2 млн долларов малобюджетная анимационная лента должна завершить прокат с 23—25 млн в копилке. Триллер «Налетчики» освоил 1,62 млн долларов в пятые выходные проката, добравшись до отметки в 54,9 млн долларов при 32-миллионном бюджете.

Последним усилием еще на одну неделю смогло задержаться в десятке сильнейших «Начало», заполучившее в 11-й уик-энд проката 1,25 млн долларов при падении на 37 %. В текущем году такое удавалось только непревзойденному «Аватару», последними же летними релизами, продержавшимися 11 недель в топ-10 чарта, были шедшие вместе семь лет назад мультфильм «В поисках Немо» и первая часть «Пиратов Карибского моря». Общая касса фильма Кристофера Нолана составляет 287,1 млн долларов в американском кинопрокате, 486,4 млн в международном и 773,5 млн в мировом.

Полным конфузом завершилась премьера выдержанной в псевдодокументальном стиле молодежной комедии «Удар по девственности», в продюсерах которой значились Уилл Феррелл и Адам МакКэй. Явно оказавшаяся слишком вульгарной даже для привычного ко многому американского зрителя малобюджетная кинолента заработала совершенно жалкие 302 тысячи долларов в 700 кинотеатрах при унизительной наработке в 431 доллар с площадки. За всю историю показать худший результат смогли только три релиза широкого проката, и желающих комментировать столь жуткий провал на киностудии, естественно, не нашлось.

Лучший результат уик-энда в ограниченном прокате показала документальная лента «В ожидании Супермена», обращающая свой взор на недостатки американской системы школьного образования. Фильм режиссера оскароносной «Неудобной правды» Дэвиса Гуггенхейма освоил 139 тыс. долларов в 4 кинотеатрах (по два в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) при средней выручке в 34 758 долларов с площадки. Очевидно, что шансы этой ленты пробиться в число номинантов на «Оскар» в своей категории очень высоки. Новая работа Вуди Аллена — картина «Ты встретишь высокого незнакомого брюнета» собрала на старте 163 тыс. долларов в 6 заведениях (по три в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке). Наработка фильма с участием Джоша Бролина, Энтони Хопкинса, Наоми Уоттс и Антонио Бандераса тоже была очень высокой — 27 167 долларов с кинотеатра.

Не слишком хорошо сложился дебют для триллера «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, заработавшего 100,3 тыс. долларов в 11 кинотеатрах при средней выручке в 9 115 долларов с площадки. Изначально студия LionsGate планировала во второй уик-энд октября переход в полноценный широкий прокат, но после таких не самых высоких сборов не исключено, что до этого дело может и не дойти. Биографическая драма «Вопль» с Джеймсом Франко в главной роли собрала 51,2 тыс. долларов в 6 кинотеатрах в Нью-Йорке и Сан-Франциско, показав пристойную наработку в 8531 долларов с площадки.

На виду остаются еще две картины, стартовавшие неделю назад. Драма «Не отпускай меня» расширила прокат с 4 до 26 кинотеатров и собрала 241,9 тыс. долларов при средней выручке в 9 306 долларов с площадки (всего 442 тыс.).

Еще выше в чарте очутилась отличившаяся на фестивале «Санденс» документальная лента «Зубатка», поступления которой во второй уик-энд составили 452,6 тыс. долларов в 57 кинотеатрах (7 940 долларов с заведения, всего 811 тыс.).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 88,9 млн долларов, что на 12 % больше, чем год назад, когда в лидерах остался мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (25 млн), и на 8 % больше, чем два года назад, когда победил триллер «На крючке» (29,2 млн).

На следующей неделе на голову выше всех остальных участников проката выглядит считающаяся одним из потенциальных претендентов на главные «Оскары» картина Дэвида Финчера «Социальная сеть» (2 700 кинотеатров). На американских экранах появится также ремейк Мэтта Ривза «Впусти меня. Сага» и неожиданно извлеченный после долгого лежания на полках киностудии хоррор «Дело № 39» с Рене Зельвегер в главной роли (по 2 000 площадок). Помимо этого за неделю до официальной премьеры в субботу в 800 кинотеатрах пройдут допремьерные показы диснеевской спортивной драмы «Секретариат».

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (24.09—26.09) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: