[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (10.09—12.09) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (10.09—12.09)
PiramidaДата: Пятница, 17.09.2010, 22:51 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Начало кинопрокатной осени получилось сольным бенефисом бесстрашно сражающейся с ордами нежити Миллы Йовович. Самый скудный на денежную выручку уик-энд за весь год завершился сокрушительной победой установившей новый рекорд франчайза четвертой «Обители зла».

За первые три дня принявшая старт в 3D «Жизнь после смерти» заработала 26,7 млн долларов в 4 700 кинозалах 3 203 кинотеатров (8 203 доллара с заведения), показав седьмой за всю историю результат среди сентябрьских премьер. Напомним, что первый фильм собрал в марте 2002 года 17,7 млн долларов, второй в сентябре 2004-го поднял планку до 23 миллионов, а третий в сентябре 2007-го заполучил 23,7 млн долларов за дебютный уик-энд.

Справедливости ради, конечно, стоит отметить, что всей нынешней прибавке к выручке картина обязана исключительно трехмерному формату с его значительно более высокой стоимостью билетов. Именно нем практически полностью строилась вся рекламная кампания, неустанно твердившая о том, что зрителя ожидает первый фильм, непосредственно снятый в 3D после феноменального триумфа «Аватара», а не конвертированный на стадии постпродакшна. В то же время этот несомненный успех никак нельзя недооценивать. Поддерживать аудиторию примерно на одном и том же уровне на протяжении восьми лет и четырех фильмов дорогого стоит, и подавляющее большинство крупных франчайзов были не в состоянии справиться с такой задачей.

2 062 кинотеатра демонстрировали новую «Обитель зла» по меньшей мере на одном трехмерном экране, немалым подспорьем послужили также 3D-сеансы в IMAX, что в общей сложности дало 84 % от всей кассы уик-энда. 141 кинозал этого формата принес 2,6 млн долларов за трехдневку, то есть почти 10 % от общей суммы. «Это наш рекордный старт в сентябре, и глобальная выручка в 23 тысячи долларов с экрана — поразительно мощный результат для этого времени года», — поведал о своих локальных успехах президент IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер.

За права на кинопрокат 60-миллионого фильма в Северной Америке и большей части международных территорий Sony Pictures пришлось выложить немецкой студии Constantin Films круглую сумму в 52 миллиона долларов, но в данном случае игра, безусловно, стоила свеч. Ведь на международной арене «Обитель зла 4» собрала за дебютный уик-энд 41,4 млн долларов на 34 территориях, практически в каждой из них существенно превосходя показатели предыдущих фильмов франчайза. Особенно отличились Япония (15,5 млн долларов вместе с допремьерными показами) и Россия (7 млн долларов за первые три дня).

«„Жизнь после смерти“ настолько превзошла ожидания по всей планете, — радовался глава отдела дистрибуции киностудии Рори Брюэр. — В фильме было все, что его целевая аудитория могла пожелать, и даже более того». Как это часто происходит, удачный старт в мировом кинопрокате моментально сделал актуальным разговоры о возможности создания еще одного сиквела. На прямой вопрос Рори Брюэр ответил, что здесь все в руках Constantin Films, лукаво добавив при этом, что подобное развитие событий ничуть не удивит его.

Американская аудитория дебютного уик-энда на 58 % состояла из зрителей мужского пола, 51 % прибывших на сеансы был старше 25 лет.

Далеко у подножия трона борьба за вторую позицию развернулась между триллером «Налетчики» и «Американцем» с Джорджем Клуни в главной роли. Победа в этой схватке с чисто символическим перевесом досталась «Налетчикам», стандартный для послепраздничного уик-энда 48%-ный урон которых позволил освоить 5,68 млн долларов с общей кассой в 47,7 млн долларов при 32-миллионном бюджете.

Страдающий от крайне негативных отзывов зрителей «Американец» обвалился на 57,3 %, попав на третью строчку чарта с 5,67 млн долларов за трехдневку. Для стартовавшего в среду ориентированного на взрослую аудиторию фильма такое падение во второй уик-энд выглядит аномально тяжелым, но в данной ситуации студия, понимая ограниченный кассовый потенциал фильма, сознательно сделала упор на максимальную выручку в первые несколько дней показов. Конечно, откровенно вводящая зрителя в заблуждение рекламная кампания явно не лучший шаг с моральной точки зрения, но надо понимать, что прокатчикам второго эшелона часто приходится идти на любые хитрости, чтобы в тяжелейшей борьбе отхватить свой кусок кассового пирога. За 12 дней проката 20-миллионный фильм Антона Корбайна уже собрал 28,1 млн долларов и идет на очень пристойный финальный результат в районе 36—38 миллионов долларов.

Еще сложнее пришлось во второй уик-энд «Мачете» Роберта Родригеса. Поддержка латиноамериканской аудитории вместе с поклонниками оригинального стиля режиссера смогла дать результат на старте, но затем потеря 62,4 % дебютной выручки быстро показала тщетность всех надежд на интерес со стороны массового зрителя. С кассой в 4,29 млн долларов боевик финишировал четвертым, имея на своем банковском счету 20,9 млн долларов после 10 дней проката. Заочная дуэль с «Грайндхаусом» по-прежнему протекает с небольшим перевесом «Мачете» — три с половиной года назад у совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса было 19,8 млн долларов на данном этапе прокате после практически идентичного падения на 62,6 % во второй уик-энд.

На фоне резких обвалов двух других дебютантов предыдущего уик-энда несколько лучше держалась романтическая комедия «На расстоянии любви», хотя после провального начала проката что-либо изменить ей будет уже крайне сложно. Во вторые выходные картина собрала 3,79 млн долларов при 45%-ном падении с совершенно неудовлетворительной общей суммой в 14 миллионов долларов при 32-миллионном бюджете.

Пока режиссер Джон МакКэй вместе с актерами готовился к московской премьере, полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» за счет наименьшего среди всех фильмов широкого проката 37%-ного падения перебралась с седьмого места на шестое с 3,35 млн долларов за трехдневку. Обошедшаяся в сто миллионов долларов кинолента за шесть недель добыла 112,4 млн долларов и продолжает свой путь к финальным сборам у 120-миллионной отметки.

Малобюджетный хоррор «Последнее изгнание дьявола» в третий уик-энд расположился на седьмой строчке чарта с 3,32 млн долларов при 55%-ных потерях. Удачно примеченный студией LionsGate скромный проект на настоящий момент освоил 38,1 млн долларов, идя на финальный результат примерно в 43—45 миллионов.

Подходят к концу все возможные резервы у «Неудержимых», и пятые для себя выходные американского кинопроката фильм Сильвестра Сталлоне завершил с кассой в 3,22 млн долларов, подойдя почти вплотную к желанному стомиллионному рубежу (98,5 млн). До цели остается совсем немного, и все указывает на то, что знаменательное событие состоится в ближайшую пятницу или в крайнем случае субботу.

Драма «Ешь, молись, люби» собрала 2,93 млн долларов также в пятый уик-энд, добравшись до отметки в 74,7 млн долларов при 60-миллионном бюджете.

Девятую неделю в первой десятке проводит «Начало», завершившее очередную трехдневку с 2,8 млн долларов при падении на 39 %. Полученная за почти два месяца на экранах выручка в 282,2 млн долларов должна дать возможность добраться до 290-миллионной отметки, но дотянуть до 300-миллионной планки вряд ли получится.

Больших подвижек в чарте самых кассовых картин за всю историю американского кинопроката ждать уже не приходится, однако фильм Кристофера Нолана смог все же подняться на две ступеньки вверх и занимает теперь достаточно высокую 45-ю позицию. По ходу недели пройдены были комедия «Знакомство с Факерами» (279,3 млн) и «Матрица: Перезагрузка» (281,6 млн), следующим на очереди стоит знаменитый семейный хит начала 1990-х «Один дома».

В международном прокате предварительные результаты выводят «Начало» на вторую строчку чарта с 16,4 млн долларов на 64 территориях. Суммарно в копилке проекта 448,8 миллионов международных сборов и 731 млн общемировых.

По сравнению с прошлой неделей активности за бортом десятки сильнейших порядком поубавилось, но зато прибыло сразу несколько достойных дебютантов ограниченного проката. Несомненно, ставя за цель покорение 300-миллионного рубежа, студия Summit Entertainment вернула на время в полноценный широкий прокат «Затмение», однако большого энтузиазма у поклонников вампирского франчайза на этот раз совсем не наблюдалось. Третья часть «сумеречной» саги смогла собрать лишь 743 тысячи долларов в 1 191 кинотеатре, увеличив свой общий капитал до 299,6 млн долларов. Вопреки всем надеждам с первого раза с поставленной задачей справиться не удалось, правда, окончательный успех этой затеи никаких сомнений не вызывает.

Вынужденная выполнять контрактные обязательства студия Warner Bros. после пяти недель не особенно успешного ограниченного проката дала киноленте Роба Райнера «Привет, Джули» полноценный релиз по всей территории США и Канады. Время для этого по большому счету было уже упущено, так что скромной выручке в 481 тыс. долларов в 442 кинотеатрах (1 089 долларов с заведения, всего — 1,26 млн) экранизации бестселлера о первой любви двух подростков удивляться тут совершенно не приходится.

Вызвавшая немало пересудов на Венецианском кинофестивале документальная лента «Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса» заработала за первые три дня 96,7 тыс. долларов в 19 кинотеатрах при не слишком высокой наработке в 5 087 долларов площадки. Обычно американский дистрибьютор Magnolia Pictures одновременно делает свои фильмы доступными на платном кабельном телеканале и домашнем видео, но в данном случае по причине серьезных оскаровских амбиций от этого пришлось отказаться. Индийский триллер Dabangg смог собрать 628,1 тыс. долларов в 62 кинотеатрах при достаточно высокой для фильмов из Болливуда средней выручке в 10 131 доллар с заведения.

Неожиданно ярким получился старт у совсем не ласково встреченной критиками независимой киноленты «Романтики». Картина с участием Кэти Холмс, Анны Пакуин, Элайджа Вуда, Джоша Дюамеля, Адама Броди и других известных актеров этого поколения получила по одному кинотеатру в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, собрав в них 45,5 тыс. долларов с очень высокой наработкой в 22 764 доллара с заведения. Очень хорошо выступила ставшая большим хитом на родине французская романтическая комедия «Сердцеед», на счету которой 52,6 тыс. долларов в 2 кинотеатрах Нью-Йорка и одном Лос-Анджелеса со средней выручкой в 17 543 доллара с площадки.

Напротив, плохи совсем дела у спортивной драмы «Легендарный» с Джоном Синой в главной роли, которая смогла собрать добыть лишь 127 тыс. долларов на экранах 177 кинотеатров (717 долларов с площадки). Обошли стороной любители кино и неплохо встреченный критиками австралийский мюзикл «Прикрасний нови ден» с участием Джеффри Раша, оставив в кассах 16 кинотеатров только жалкие 23,5 тыс. долларов (1 470 долларов с заведения).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 61,7 млн долларов, что на 14 % меньше, чем год назад, когда победила комедия Тайлера Перри «Мои собственные ошибки» (23,4 млн), и на 25 % меньше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась кинолента братьев Коэн «После прочтения сжечь».

После одного дебютанта в отчетный уик-энд на следующей неделе в путь отправятся сразу четыре разноплановых проекта. Молодежная комедия «Легкомысленная» забронировала себе 2 800 заведений, ужастик «Дьявол», сценаристом и продюсером которого выступил М. Найт Шьямалан, получит 2 700 кинотеатров, и такое же количество достанется криминальному триллеру Бена Аффлека «Город воров». Помимо этого 2 500 площадок окажутся в распоряжении выходящего в трехмерном формате мультфильма «Альфа и Омега: Клыкастая братва».

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (10.09—12.09) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: