[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (12.03-14.03) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (12.03-14.03)
PiramidaДата: Четверг, 18.03.2010, 00:31 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Переписавший все рекорды весеннего кинопроката поразительный результат «Алисы в стране чудес» еще неделю назад показал огромный кассовый потенциал фильма Тима Бёртона, полностью подтвердить который смог не менее великолепный второй уик-энд.

Практически все киноленты, собиравшие на старте свыше 100 млн долларов, в дальнейшем теряли не менее 55-60% от дебютной выручки, и едва ли кто-то мог предполагать, что именно «Алисе» удастся избежать ставшей уже привычной участи. В подобной ситуации 46%-ное падение выглядело не меньшей сенсацией, чем огромная касса премьерного уик-энда, ещё раз подтвердив колоссальный потенциал, как самого проекта, так и приобретающего с каждым месяцем всё большую популярность трёхмерного формата.

За трёхдневку картина заработала 62,7 млн долларов, показав пятый результат сборов второго уик-энда за всю историю, лучший для студии Disney и лучший вне традиционно самых обильных на денежные поступления летнего сезона и сезона праздников (ноябрь-декабрь). Полученная за десять дней невиданная для весны касса в 209,3 млн долларов оказалась больше заработков самой успешной для звёздного дуэта Тима Бёртона и Джонни Деппа картины «Чарли и шоколадная фабрика» за всё время проката (206,5 млн).

Если у одного из самых популярных актеров современности актёра были и более крупные хиты, до результатов которых дотянуться будет очень непросто, то стать самой кассовой работой знаменитого режиссёра «Алиса» сможет уже в самые ближайшие дни. До этого на протяжении более чем двух десятилетий это почётное звание удерживал «Бэтмэн» (251,2 млн), но теперь человеку-летучей мыши, определённо, придётся потесниться. Отметим, правда, что с учётом инфляции этот результат соответствовал бы 480 млн долларов в наши дни.

Примерно 70% от всей кассы (146 млн долларов) «Алисы» по-прежнему приходится на трёхмерные экраны. В свою очередь 188 кинозалов IMAX принесли 7,9 млн долларов за уик-энд при 34%-ном падении с общей кассой в 25,6 млн долларов после десяти дней проката (почти 13% от общей выручки). За пределами США, несмотря на полное отсутствие крупных премьер, потери оказались значительно меньшими, а победа даже более убедительной.

Касса второго уик-энда составила 80,6 млн долларов в 7065 кинозалах в 48 территориях, то есть лишь на 20% меньше, чем неделю назад, всего же в копилку непрерывно радующей своими успехами киноленты поступило уже 224,8 млн долларов международных сборов и 435,1 млн общемировых. Соотношение поступлений с обычных экранов и трёхмерных полностью соответствует американскому прокату (70 на 30%).

Считавшийся явным фаворитом среди четырёх дебютантов триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» без труда подтвердил свой статус, одновременно став и главным разочарованием минувшего уик-энда. Стомиллионная кинолента с Мэттом Дэймоном в главной роли смогла собрать лишь 14,3 млн долларов в 3003 кинотеатрах (4765 долларов с заведения), после чего помочь окупиться проекту сможет разве что чудо. Унылая тенденция, согласно которой фильмы, затрагивающие войну в Ираке, неизбежно проваливаются в прокате, нашла ещё одно наглядное подтверждение, а заурядная критика и лишённые энтузиазма первые отзывы с просмотров (B- по версии агентства CinemaScore, соответствующая четвёрке с минусом по привычной нам пятибалльной системе) ничуть не способствовали улучшению и без того непростой ситуации.

Среди других картин подобной тематики, если исключить совсем уж полные провалы, дебютная выручка оказалась чуть лучше, чем у «Совокупности лжи» с участием Рассела Кроу и Леонардо ДиКаприо (12,9 млн), но несколько хуже, чем у «Королевства» с Джейми Фоксом (17,1 млн). Ни один из этих фильмов не отличался большой стойкостью в прокате, так что со всеми иллюзиями на коммерческий успех можно смело расставаться уже сейчас. Свою неудачу руководство киностудии восприняло достаточно спокойно, отметив, что показанный результат оказался лучше, чем у большинства других подобных проектов. Конечно, радости в этом мало, но желание перед лицом крупного провала найти хоть какие-то положительные стороны понять вполне можно. Согласно данным прокатчика, 54% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 67% старше 30 лет.

Рассчитывавшая главным образом на молодёжную аудиторию романтическая комедия «Слишком крута для тебя» собрала 9,78 млн долларов в 2956 кинотеатрах (3307 долларов с площадки), став третьей по итогам уик-энда. Оказавшийся впервые в центре внимания после ряда ролей второго плана Джей Барушель сам по себе без других известных исполнителей не мог привлечь достаточную аудиторию, а построенная безо всяких изысков рекламная кампания киностудии опиралась главным образом на уже приевшийся многим юмор. Изначально не питавшая больших иллюзий студия Paramount осталась довольна, хотя, по большому счёту, иначе как заурядным такой результат не назовёшь. Среди удостоивших картину своим вниманием чуть больше оказалось зрительниц женского пола (52%), половина публики в залах была возрастом от 17 до 25 лет.

Триллер «Остров проклятых» заработал 8,14 млн долларов в четвёртый уик-энд, взяв попутно престижную стомиллионную планку. Случилось это ещё в пятницу, на двадцать второй день проката, причём фильм стал третьей подряд совместной работой Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, покорившей этот ключевой рубеж. Общая касса 80-миллионного проекта достигла 108 млн долларов при ожидаемых финальных сборах в районе 125-130 млн долларов.

Ставшая первой серьёзной проверкой на прочность для звезды «Сумерек» Роберта Паттинсона романтическая драма «Помни меня» финишировала пятой с 8,09 млн долларов в 2212 кинотеатрах. Опиравшаяся исключительно на видимую популярность актёра рекламная кампания не увенчалась полным успехом, но необходимое для мало-мальски пристойной выручки количество зрителей у экранов всё же обеспечить смогла.

Принимая во внимание экономный 16-миллионный бюджет, студия Summit Entertainment удовлетворилась и таким результатом, ещё раз подтвердив полную уверенность в положительном финансовом итоге своего проекта. Подавляющее большинство аудитории дебютного уик-энда, как и ожидалось, образовали представительницы прекрасного пола, на долю которых пришлось 84% от всех проданных билетов, 53% зрителей были моложе 25 лет.

Последней из четвёрки новых релизов оказалась комедийная лента «Семейная свадьба», ставшая шестой с 7,63 млн долларов в 1605 кинотеатрах (4754 доллара с площадки). Этот достаточно заурядный в рамках жанра результат, тем не менее, полностью удовлетворил прокатчика, добавившего, что большую часть публики на сеансах составили афроамериканские и латиноамериканские любители кино. Помимо этого традиционные исследования показали существенное преобладание зрительниц женского пола (60%), 65% пришедших на сеансы были старше 25 лет.

Переживший неделю назад потерю большей части трёхмерных экранов «Аватар» вернулся в привычную колею. В тринадцатые выходные проката феноменальное творение Джеймса Кэмерона обошлось совсем небольшим 20%-ным падением, расположившись на седьмой строчке кинопрокатного чарта с кассой в 6,53 млн долларов. Продолжающая подниматься ввысь рекордная планка остановилась на отметке в 730,3 млн долларов, откуда рукой подать и до 750 миллионов. Если же учесть, что киностудия всерьёз рассматривает возможность повторного выпуска в прокат летом, то и эта непостижимая сумма может оказаться далеко не пределом.

Хорошо выступивший на старте криминальный экшен «Бруклинские полицейские» во второй уик-энд дал серьёзный сбой. Растеряв две трети своей дебютной выручки, картина откатилась далеко вниз по ступенькам чарта и значительно ухудшила свои дальнейшие перспективы. Вместе с освоенными за трёхдневку 4,47 млн долларов в копилке 17-миллионного проекта пребывает теперь 21,5 млн долларов, оставляющие надежду на всё ещё достойный финиш неподалёку от 30-миллионной отметки.

Криминальная комедия «Двойной КОПец» в третий уик-энд проката стала девятой, заработав 4,27 млн долларов при 54%-ном падении. Общая касса фильма Кевина Смита, ещё на прошлой неделе ставшего самым успешным в карьере режиссёра, составляет 39,5 млн долларов после семнадцати дней проката. Намного этот результат улучшить уже не удастся, но и 45 млн долларов финальной выручки должны стать более чем приемлемым итогом для разгромленной кинокритиками 30-миллионной картины. Ещё в большей степени такую оценку можно дать триллеру «Безумцы», занявшему десятое место с кассой в 3,68 млн долларов. Ремейк культового хоррора 70-х уже заработал 33,4 млн долларов при 20-миллионном бюджете, рассчитывая завершить выступления с 37-39 млн долларов в кармане.

Несколько лауреатов Оскара, так или иначе, продолжают напоминать о себе, дружно разместившись во втором десятке чарта. Обладательница двух наград драма «Сумасшедшее сердце», ещё немного расширила прокат, заработав 3 млн долларов на сеансах в 1361 кинотеатре. Сборы картины по сравнению с предыдущей неделей упали лишь на 9%, а её общая выручка достигла 34 млн долларов, что почти в пять раз превышает ничтожный по нынешним временам семимиллионный бюджет.

Главный герой церемонии и обладатель шести Оскаров военная драма «Повелитель бури» уже два месяца как доступен в США на DVD и Blue-Ray, но те, кто в своё время не смогли увидеть картину на большом экране, получили ещё одну возможность сделать это. В минувший уик-энд лучший фильм года попал в прокатный репертуар 349 кинотеатров, сеансы в которых принесли оказавшиеся совсем не лишними 882 тыс. долларов (17-е место). Однако и с этими поступлениями на банковском счету фильма Кэтрин Бигелоу только 15,7 млн долларов — даже без учёта инфляции худший результат для обладателя главного Оскара за последние четыре десятка лет.

Благодаря 28%-ному приросту сборов спортивная драма «Невидимая сторона» поднялась с четырнадцатое место на тринадцатое, добыв 1,6 млн долларов в семнадцатый прокатный уик-энд. В общей сложности в активе фильма, ставшего звёздным часом Сандры Буллок, 252,7 млн долларов освоенной наличности, выводящие его на 52-е место за всю историю американского кинопроката. Остающийся в ограниченном прокате «Безымянный автор» Романа Полански расширил своё присутствие на экранах до 227 заведений, собрав 1,23 млн долларов за уик-энд (15-е место) и 4,26 млн за четыре недели показов.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 129,6 млн долларов, что на 54% больше, чем год назад, когда победу одержала «Ведьмина гора» (24,4 млн) и на 27% больше, чем два года назад, когда новым лидером стал мультфильм «Хортон» (45 млн).

На следующей неделе «Алиса в стране чудес», скорее всего, останется на верхней строчке чарта, тогда как за последующие позиции поведут борьбу три дебютанта. Явно лучше здесь шансы у комедийного боевика «Охотник за головами» с Джерардом Батлером и Дженнифер Энистон (3000 кинотеатров), компанию которому составят семейная кинолента «Дневник слабака» (3100 площадок) и фантастический триллер «Потрошители» с участием Джуда Лоу и Фореста Уитакера (2450 заведений).

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (12.03-14.03) (Бокс-офис США)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: